Приложение МААМ

Цикл конспектов занятий по развитию речи с младшими дошкольниками с недостатками слуха «Фрукты»

Инна Долгих
Цикл конспектов занятий по развитию речи с младшими дошкольниками с недостатками слуха «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Цели:

Тема: «Фрукты». Занятие 1.

1. Коррекционно-образовательные: называть фрукты, подкладывать к ним таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; учить отвечать на вопрос: что это?

Публикация «Цикл конспектов занятий по развитию речи с младшими дошкольниками с недостатками слуха „Фрукты“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику (специальные упражнения, тонкую моторику пальцев рук, воспроизведения дактильных знаков по табличке за педагогом и самостоятельно, учить дактильному чтению табличек, учить называть предметы устно-дактильно.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать желание говорить в игровой деятельности.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, Мишка, сумка с фруктами, картинки –фрукты, вертолина, барабан.

• Банан, апельсин, яблоко, груша.

Речевой материал: Банан, апельсин, яблоко, груша, покажи.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог ставит детей у стульчиков. Привет (табличка). Педагог показывает таблички с именами детей, дети узнают своё имя, учимся дактилировать по табличке. Педагог садит детей на стульчики. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М.

3. Вводная беседа. Заходит мишка и приносит сумку, в сумке фрукты. Что это? Это фрукты. Назовем фрукты. По очереди из сумки вытаскиваются яблоко, груша, банан, апельсин. Каждый раз педагог прочитывает по табличке слово, дети повторяют за педагогом устно-дактильно, а потом устно хором и по одному. Фрукты выставляются на стол вместе с табличкой. На вертолине лежат парные таблички. Затем педагог указывает на яблоко, произносит по табличке слово и просит детей найти такую же табличку, прочитать устно-дактильно и подставить.

4. Физминутка «Собираем фрукты». Дети встают вокруг вертолины в круг. На вертолине фрукты-картинки. Педагог бьёт в барабан, дети бегают по кругу, барабан молчит, дети остановились, педагог показывает яблоко, дети собирают яблоки и складывают в свои чашечки. И т. д.

5. Дети садятся за столы. Проводится игра – лото «Фрукты».

6. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Цели:

Тема: «Фрукты». Занятие 2.

1. Коррекционно-образовательные: называть фрукты, подкладывать к ним таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; учить отвечать на вопрос: что это?

2. Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику (специальные упражнения, тонкую моторику пальцев рук, воспроизведения дактильных знаков по табличке за педагогом и самостоятельно, учить дактильному чтению табличек, учить называть предметы устно-дактильно.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать желание говорить в игровой деятельности.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Фрукты» паровозик, вертолина с фруктами, картинки – фрукты,, барабан, домино «Фрукты».

• Банан, апельсин, яблоко, груша.

Речевой материал: Банан, апельсин, яблоко, груша, покажи.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог ставит детей у стульчиков. Привет (табличка). Педагог показывает таблички с именами детей, дети узнают своё имя, учимся дактилировать по табличке. Педагог садит детей на стульчики. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М.

3. Дети сидят на стульчиках. Приезжает паровозик. Паровоз привез фрукты. Что там? На каждом вагончике табличка с фруктом, на вертолине выставлены картинки с парной табличкой. Педагог из первого вагончика достает табличку, прочитываем устно-дактильно вместе и находим фрукт на вертолине с парной табличкой, прочитывают дети устно-дактильно, вставляем картинку в паровозик. И т. д.

4. Физминутка «Собираем фрукты». Дети встают вокруг вертолины в круг. На вертолине фрукты-картинки. Педагог бьёт в барабан, дети бегают по кругу, барабан молчит, дети остановились, педагог показывает яблоко, дети собирают яблоки и складывают в свои чашечки. И т. д.

5. Дети садятся за столы. На столах картинки: банан, апельсин, яблоко, груша. Педагог берет таблички (яблоко, прочитываем устно-дактильно. Где? Дети находят, если затрудняются, то педагог указывает на наборное полотно и просит детей найти такую же табличку у картинки. Дети читают табличку устно-дактильно сами, затем за педагогом называют фрукт устно. И. д.

6. Игра «Домино. Фрукты»

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Цели:

Тема: «Фрукты». Занятие 3.

1. Коррекционно-образовательные: называть фрукты, подкладывать к ним таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; учить отвечать на вопрос: что это?

2. Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, воспроизведения дактильных знаков по табличке за педагогом и самостоятельно, учить дактильному чтению табличек, учить называть предметы устно-дактильно.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать желание говорить в игровой деятельности.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Фрукты» Домик с окошками, вертолина с фруктами, картинки – фрукты,, барабан.

• Банан, апельсин, яблоко, груша.

Речевой материал: Банан, апельсин, яблоко, груша, покажи.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог ставит детей у стульчиков. Привет (табличка). Педагог показывает таблички с именами детей, дети узнают своё имя, учимся дактилировать по табличке. Педагог садит детей на стульчики. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М.

3. Игра «Домик». Дети садятся за парты. На столе таблички с названиями фруктов. У доски «Домик», окошки закрыты. Что там? Открываю окошко. Что это? Дети называют сами или говорят сопряжено, отраженно и приближенно. Находим нужную табличку, учимся дактилировать. И т. д.

4. Физминутка «Собираем фрукты». Дети встают вокруг вертолины в круг. На вертолине фрукты-картинки. Педагог бьёт в барабан, дети бегают по кругу, барабан молчит, дети остановились, педагог показывает яблоко, дети собирают яблоки и складывают в свои чашечки. И т. д.

5. Работа с разрезной азбукой. Дети по табличке выкладывают слово к картинке.

6. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Цели:

Тема: «Фрукты». Занятие 4.

1. Коррекционно-образовательные: называть фрукты, подкладывать к ним таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; учить отвечать на вопрос: что это?

2. Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, воспроизведения дактильных знаков по табличке за педагогом и самостоятельно, учить дактильному чтению табличек, учить называть предметы устно-дактильно.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать желание говорить в игровой деятельности.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Фрукты»,белочка с фруктами в сумочке, удочка, тазик и таблички-рыбки, вертолина с фруктами, картинки – фрукты,, барабан.

• Банан, апельсин, яблоко, груша.

Речевой материал: Банан, апельсин, яблоко, груша, покажи.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог ставит детей у стульчиков. Привет (табличка). Педагог показывает таблички с именами детей, дети узнают своё имя, учимся дактилировать по табличке. Педагог садит детей на стульчики. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М.

3. Педагог выкладывает на стол из сумки фрукты, которые принесла белочка. Прочитывается хором устно-дактильно табличка к каждому фрукту. Дети сидят за столами. У педагога тазик, в котором таблички-рыбки. Проводится игра «Рыбалка». Ребенок выходит, берет магнитную удочку, ловит табличку, читает устно-дактильно, находит фрукт, забирает его на парту. И т. д.

4. Физминутка «Собираем фрукты». Дети встают вокруг вертолины в круг. На вертолине фрукты-картинки. Педагог бьёт в барабан, дети бегают по кругу, барабан молчит, дети остановились, педагог показывает табличку, дети читают, берут нужный фрукт.

5. Работа с разрезной азбукой. Дети по табличке выкладывают названия фруктов, которые лежат на парте.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Игры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольникамиИгры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольниками Фотоотчет "Игры с карточками на прогулке с младшими дошкольниками" Однажды в одноклассниках я нашла интересную игру. Для нее нужно было.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл конспектов занятий по развитию речи с младшими дошкольниками с недостатками слуха «Фрукты»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 08:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл конспектов занятий по развитию речи с младшими дошкольниками с недостатками слуха «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Долгих (УИ 3045727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД