Инна Долгих
Цикл конспектов занятий по развитию речи с младшими дошкольниками с недостатками слуха «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Цели:
Тема: «Фрукты». Занятие 1.
1. Коррекционно-образовательные: называть фрукты, подкладывать к ним таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; учить отвечать на вопрос: что это?
Публикация «Цикл конспектов занятий по развитию речи с младшими дошкольниками с недостатками слуха „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику (специальные упражнения, тонкую моторику пальцев рук, воспроизведения дактильных знаков по табличке за педагогом и самостоятельно, учить дактильному чтению табличек, учить называть предметы устно-дактильно.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать желание говорить в игровой деятельности.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, Мишка, сумка с фруктами, картинки –фрукты, вертолина, барабан.
• Банан, апельсин, яблоко, груша.
• Речевой материал: Банан, апельсин, яблоко, груша, покажи.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог ставит детей у стульчиков. Привет (табличка). Педагог показывает таблички с именами детей, дети узнают своё имя, учимся дактилировать по табличке. Педагог садит детей на стульчики. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М.
3. Вводная беседа. Заходит мишка и приносит сумку, в сумке фрукты. Что это? Это фрукты. Назовем фрукты. По очереди из сумки вытаскиваются яблоко, груша, банан, апельсин. Каждый раз педагог прочитывает по табличке слово, дети повторяют за педагогом устно-дактильно, а потом устно хором и по одному. Фрукты выставляются на стол вместе с табличкой. На вертолине лежат парные таблички. Затем педагог указывает на яблоко, произносит по табличке слово и просит детей найти такую же табличку, прочитать устно-дактильно и подставить.
4. Физминутка «Собираем фрукты». Дети встают вокруг вертолины в круг. На вертолине фрукты-картинки. Педагог бьёт в барабан, дети бегают по кругу, барабан молчит, дети остановились, педагог показывает яблоко, дети собирают яблоки и складывают в свои чашечки. И т. д.
5. Дети садятся за столы. Проводится игра – лото «Фрукты».
6. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Цели:
Тема: «Фрукты». Занятие 2.
1. Коррекционно-образовательные: называть фрукты, подкладывать к ним таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; учить отвечать на вопрос: что это?
2. Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику (специальные упражнения, тонкую моторику пальцев рук, воспроизведения дактильных знаков по табличке за педагогом и самостоятельно, учить дактильному чтению табличек, учить называть предметы устно-дактильно.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать желание говорить в игровой деятельности.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Фрукты» паровозик, вертолина с фруктами, картинки – фрукты,, барабан, домино «Фрукты».
• Банан, апельсин, яблоко, груша.
• Речевой материал: Банан, апельсин, яблоко, груша, покажи.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог ставит детей у стульчиков. Привет (табличка). Педагог показывает таблички с именами детей, дети узнают своё имя, учимся дактилировать по табличке. Педагог садит детей на стульчики. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М.
3. Дети сидят на стульчиках. Приезжает паровозик. Паровоз привез фрукты. Что там? На каждом вагончике табличка с фруктом, на вертолине выставлены картинки с парной табличкой. Педагог из первого вагончика достает табличку, прочитываем устно-дактильно вместе и находим фрукт на вертолине с парной табличкой, прочитывают дети устно-дактильно, вставляем картинку в паровозик. И т. д.
4. Физминутка «Собираем фрукты». Дети встают вокруг вертолины в круг. На вертолине фрукты-картинки. Педагог бьёт в барабан, дети бегают по кругу, барабан молчит, дети остановились, педагог показывает яблоко, дети собирают яблоки и складывают в свои чашечки. И т. д.
5. Дети садятся за столы. На столах картинки: банан, апельсин, яблоко, груша. Педагог берет таблички (яблоко, прочитываем устно-дактильно. Где? Дети находят, если затрудняются, то педагог указывает на наборное полотно и просит детей найти такую же табличку у картинки. Дети читают табличку устно-дактильно сами, затем за педагогом называют фрукт устно. И. д.
6. Игра «Домино. Фрукты»
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Цели:
Тема: «Фрукты». Занятие 3.
1. Коррекционно-образовательные: называть фрукты, подкладывать к ним таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; учить отвечать на вопрос: что это?
2. Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, воспроизведения дактильных знаков по табличке за педагогом и самостоятельно, учить дактильному чтению табличек, учить называть предметы устно-дактильно.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать желание говорить в игровой деятельности.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Фрукты» Домик с окошками, вертолина с фруктами, картинки – фрукты,, барабан.
• Банан, апельсин, яблоко, груша.
• Речевой материал: Банан, апельсин, яблоко, груша, покажи.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог ставит детей у стульчиков. Привет (табличка). Педагог показывает таблички с именами детей, дети узнают своё имя, учимся дактилировать по табличке. Педагог садит детей на стульчики. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М.
3. Игра «Домик». Дети садятся за парты. На столе таблички с названиями фруктов. У доски «Домик», окошки закрыты. Что там? Открываю окошко. Что это? Дети называют сами или говорят сопряжено, отраженно и приближенно. Находим нужную табличку, учимся дактилировать. И т. д.
4. Физминутка «Собираем фрукты». Дети встают вокруг вертолины в круг. На вертолине фрукты-картинки. Педагог бьёт в барабан, дети бегают по кругу, барабан молчит, дети остановились, педагог показывает яблоко, дети собирают яблоки и складывают в свои чашечки. И т. д.
5. Работа с разрезной азбукой. Дети по табличке выкладывают слово к картинке.
6. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Цели:
Тема: «Фрукты». Занятие 4.
1. Коррекционно-образовательные: называть фрукты, подкладывать к ним таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; учить отвечать на вопрос: что это?
2. Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, воспроизведения дактильных знаков по табличке за педагогом и самостоятельно, учить дактильному чтению табличек, учить называть предметы устно-дактильно.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать желание говорить в игровой деятельности.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Фрукты»,белочка с фруктами в сумочке, удочка, тазик и таблички-рыбки, вертолина с фруктами, картинки – фрукты,, барабан.
• Банан, апельсин, яблоко, груша.
• Речевой материал: Банан, апельсин, яблоко, груша, покажи.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог ставит детей у стульчиков. Привет (табличка). Педагог показывает таблички с именами детей, дети узнают своё имя, учимся дактилировать по табличке. Педагог садит детей на стульчики. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М.
3. Педагог выкладывает на стол из сумки фрукты, которые принесла белочка. Прочитывается хором устно-дактильно табличка к каждому фрукту. Дети сидят за столами. У педагога тазик, в котором таблички-рыбки. Проводится игра «Рыбалка». Ребенок выходит, берет магнитную удочку, ловит табличку, читает устно-дактильно, находит фрукт, забирает его на парту. И т. д.
4. Физминутка «Собираем фрукты». Дети встают вокруг вертолины в круг. На вертолине фрукты-картинки. Педагог бьёт в барабан, дети бегают по кругу, барабан молчит, дети остановились, педагог показывает табличку, дети читают, берут нужный фрукт.
5. Работа с разрезной азбукой. Дети по табличке выкладывают названия фруктов, которые лежат на парте.
6. Итог занятия.