Лучший педагог года

Конструирование из строительного материала в свободной деятельности детей. Вторая младшая группа

Дмитриенко Марина Сергеевна
Конструирование из строительного материала в свободной деятельности детей. Вторая младшая группа

Как мы все с вами знаем, основной особенностью детского конструирования является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и других материалов игрушки и используют их в своих играх и т. д.).

Игры раскрывают ребенку практическую целесообразность конструирования, в них закрепляются и совершенствуются умения и навыки, приобретенные на занятиях.

Публикация «Конструирование из строительного материала в свободной деятельности детей, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Но игра в то же время ставит перед детьми новые конструктивные задачи, требующие проявления инициативы и изобретательности. Строительная игра позволяет отражать окружающую ребенка жизнь в разных постройках и связанных с ними действиях.

Основные строительные умения дети приобретают на занятиях по конструированию : они осваивают элементарное строение тех предметов, которые можно создать – стены дома, крышу, окна и т. д.

Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка.

В отличие от ребенка при выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются и в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи.

Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д. В. Куцакова, 3. В. Лиштван, Л. В. Пантелеевой и др.) детскому конструированию отводится большая роль. По мнению этих исследователей, конструирование из строительного материала активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а также совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.

Конструирование предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников. В конструировании происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.

Вид детского конструирования из строительного материала является наиболее изученным. Однако, как ни парадоксально, целенаправленное и систематическое обучение именно этому виду конструирования в практике отсутствует. В основном оно используется во взаимосвязи с игрой в обучении детей раннего и младшего дошкольного возрастов. Воспитатель вместе с детьми раннего возраста строит кроватку и укладывает куклу спать, строит башенку, на которой будет сидеть птичка, ворота — через них будут ездить машинки и т. п., то есть организуется так называемое «сюжетное конструирование». В работе с детьми младшего возраста в основном используются образцы простейших конструкций практически той же тематики (стол, стул, лесенка и т. п.).

Что же касается более старших детей (после 5 лет, то с ними, как правило, никакого обучения не проводится. Дети сами, в свободное от занятий время, создают разные постройки, и в основном для игры. При этом сама деятельность конструирования большинства детей находится на крайне низком уровне. Это можно объяснить двумя причинами: во-первых, сформировавшимся у педагогов отношением к конструированию из строительного материала как к игре (об этом говорит и такая, укрепившаяся в практике категория, как «строительные игры») и, во-вторых, неразработанностью развивающей системы обучения этому виду конструирования и его содержания для детей разных дошкольных возрастов.

В процессе конструирования по образцам у детей формируются обобщенные способы анализа объектов и обобщенные представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов.

В процессе конструирования по условиям формируются обобщенные способы анализа конструируемых объектов с точки зрения этих условий, что существенно обогащает представления детей об этих объектах : раскрываются не только их структурные (как это было раньше, но и функциональные свойства. В результате обучения конструированию по нескольким условиям старшие дошкольники овладевают умением строить собственную деятельность достаточно сложной иерархической структуры. Все это обеспечивает возможность детей конструировать по собственному замыслу — они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы ее создания.

Публикации по теме:

Презентация «Система работы по обучению детей конструированию из строительного материала (формы, методы, виды деятельности)» Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности. Конструирование.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик» Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытой образовательной деятельности «Вот так мама, золотая прямо!» (вторая младшая группа) Программное содержание: способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на.

Фотоотчет о проектной деятельности «Поздравляем наших мам» (вторая младшая группа)Фотоотчет о проектной деятельности «Поздравляем наших мам» (вторая младшая группа) Цель:дать детям представление о празднике "День матери".Воспитывать любовь и уважение к маме,развивать желание заботиться о ней. Вызвать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Легкий — тяжелый». Вторая младшая группа Конспект занятий: Познавательное развитие. Эксперимент «Легкий – тяжелый» 2 младшая группа. возраст 3-4 года. Актуальность темы: Знакомство.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 2–3 лет «Дом для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала» «Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №15» Консультация для родителей «Конструирование из строительного.

Методическая разработка программы по кукольно-театральной деятельности (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой «Структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из строительного материала в свободной деятельности детей. Вторая младшая группа
Опубликовано: 29 мая 2019 в 14:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД