МААМ-картинки

Конструирование в работе педагога-психолога (3 фото)

Ирина Алфёрова
Конструирование в работе педагога-психолога

Одна из основных задач нашего Детского сада №20 «Ёлочка» г. Вельска в этом учебном году заключается в формировании у детей представления об архитектуре, как одном из видов изобразительного искусства. Педагоги успешно реализуют данную задачу через интеграцию познавательной и продуктивной (конструктивной) деятельностей. Детей младшего и среднего дошкольного возраста знакомят с ближайшим окружением «Дом, в котором я живу», «Наш любимый детский сад», а дошкольников старшего возраста с архитектурными сооружениями города, страны и мира. Дети с удовольствием конструируют по образцу, по условию, по модели…

Публикация «Конструирование в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Я, как педагог-психолог, тоже активно включаю конструктивную деятельность в профилактические занятия с дошкольниками разных возрастов. В этом мне очень помогают развивающие игры Воскобовича, в частности чудо-конструкторы – «Чудо-крестики 2», «Чудо-крестики 3», «Чудо-соты 1», и эталонный конструктор «Фонарики».Углублённо работать по данной теме мы начали в прошлом учебном году и с детьми подготовительной к школе группы реализовали проект "Знакомство с архитектурными сооружения ми родного города".

А сейгод с детьми младшего и среднего возраста на занятиях мы конструируем дома различной конфигурации для игровых персонажей. Малыши знают и называют части строений: фундамент, стены, крыша, окно, крыльцо, дверь. Могут самостоятельно придумать и выложить домики разной величины и с различным количеством этажей.

Конструирование в работе педагога-психолога

С ребятами старшей группы мы знакомимся с необычными архитектурными сооружениями родного города, через беседы, наблюдения, чтение литературы мы узнаём интересные достоверные факты об архитектурном объекте. Рассматриваем по фотографиям внешний вид, отмечаем особенности, проводим сравнение двух объектов, выделяем как сходства, так и отличия. Затем выкладываем по соразмерной разделенной схеме способом наложения из деталей чудо-конструкторов. Когда здание детям знакомо, предлагаю к использованию неразделенную схему, своеобразный макет. Такое усложнение даётся не всем детям легко, но способствует развитию мыслительных операций и визуальной памяти. Далее опять усложнение – разделенная уменьшенная схема и затем неразделенная уменьшенная схема. Дети всегда с большим удовольствием выполняют эту работу, им нравятся в ходе игры узнавать новое и творить. Пока мы познакомились только со старинным зданием краеведческого музея; современными, но имеющими своеобразные особенности, зданиями пожарной башни и ЦУМа.

Фото №1 Одна из основных задач нашего Детского сада Ёлочка г Фото №2 Вельска в этом учебном году заключается в формировании у детей представления об архитектуре как одном из видов изобразительного искусства
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в работе педагога-психолога
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 13:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД