МААМ-картинки

Конструкт ООД «Здоровье — это здорово» с детьми 6–7 лет

Елена Файзуллина
Конструкт ООД «Здоровье — это здорово» с детьми 6–7 лет

МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень

Разработчик: Файзуллина Е. Н воспитатель

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет по теме проекта «Здоровье – это здорово»

Тема проекта, происхождение темы:

«Здоровье –это здорово, тема инициирована детьми в процессе обсуждения вопроса «зачем человеку здоровье?» поддержка педагогами и родителями инициативы детей в рамках реализации образовательных задач по теме проекта.

Необходимые материалы:

• Содержание РППС в Центрах Активности

Публикация «Конструкт ООД „Здоровье — это здорово“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

• Чипсы, салфетки, цветное драже, тарелка, вода, Кока-кола,мятное драже Ментос, перчатки, фартуки очки.

ЦЕЛЬ: формирование у детей любознательности и познавательной активности, потребности расширять знания о здоровом образе жизни, через совместную познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

создавать условия для:

• формирования умения работать в группе, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности (умение прислушиваться к мнению других, принимать правила ведения диалога);

• укрепления интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;

• проявления самостоятельности в постановке цели, реализации замысла, отбора необходимых средств, получения результата задуманного в начале (целеполагание);

• использования разнообразных конструктивных способов общения и взаимодействия с детьми взрослыми

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

создавать условия для:

• знакомства детей с расширенными понятиями: витамины, полезные и вредные продукты;

• формирования у детей обобщенного представления о здоровье.

• обогащения словаря детей путем введения новых слов;

• развития у детей логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи

• активного использования разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей;

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

создавать условия для:

• развития творческой активности, целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, организованности в достижении цели;

• развития и поддержки познавательного интереса и инициативы через стимулирование самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемый результат

Личностные качества ребенка Прогнозируемые результаты (личностные изменения у ребенка)

Освоение культурных способов действия - проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками и взрослым

- активно включается в деятельность как самостоятельно, так и по предложению взрослого и других детей

Инициатива и самостоятельность в деятельности - проявляет желание заниматься интеллектуальной и продуктивной совместной деятельностью

- проявляет самостоятельность и инициативу, использует личный опыт и представление об окружающем мире

Воображение - проявляет созидательную и творческую активность в соответствии с собственным замыслом

- различает условную и реальную ситуации

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Развитая игра. Понимание норм и правил, и способность следовать миру - соблюдает общепринятые нормы и правила поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- способен к волевым усилиям;

- соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;

- осуществляет перенос приобретенного опыта в новую ситуацию

- проявляет созидательную и творческую активность в соответствии с собственным замыслом

- стремится оценить полученный результат, при затруднении обращается за помощью

Крупная и мелкая моторика. Управление движениями - контролирует и управляет движениями, ориентируется в пространстве;

- контролирует мелкие движения руки;

- использует способность и аккуратность в самостоятельном созидании продукта, навыки самообслуживания (подготовка рабочего места, уборка по окончании);

- сохраняет осанку в различных положениях

Любознательность - проявляет самостоятельность и инициативу при решении интеллектуальных заданий;

- использует личный опыт и представление об окружающем мире;

- обладает установкой положительного отношения к миру;

- задает вопросы познавательного характера в рамках тематического проекта с целью уточнения и обогащения представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

- использует речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения

Начальные знания о себе и мире - обладает представлениями о некоторых витаминах, о зарядке

Были созданы здоровье сберегающие условия СОД:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития ребенка

• создание благоприятного эмоционального климата

• обеспечение требований САНПиН

ГРУППОВОЙ СБОР

ШАГИ Компоненты

технологии Содержание деятельности

1 шаг Утренний сбор:

• обсуждение возникшего вопроса

• Желание найти ответы на заданный вопрос.

В: - Доброе утро, предлагаю начать наш групповой сбор с обмена новостями. Кто хочет поделиться своей новостью? (Дети делятся новостями)

В: - Я тоже хочу поделиться с вами новостью: вчера Марк задал мне интересный вопрос. Марк, ты можешь задать свой вопрос ребятам?

Марк: - Я хочу узнать - зачем человеку здоровье?

В: - А как вы думаете, зачем человеку здоровье? (Ответы детей)

В: - Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (Ответы детей)

В: - А как вы думайте, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

В: - Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

В: - А что бы вы хотели узнать о здоровье? (составляется модель трех вопросов)

2 шаг Выбор деятельности ребенком по теме.

В Центре Искусства вы найдете все материалы для создания познавательной игры- лото «Витамины и полезные продукты», а поможет вам в этом Е. А.

В Центре Познания и науки для вас открыта лаборатория «Хочу все знать», где будет вас ждать Е. Н.

3 шаг /решение образовательных задач/

• Средства,

• Операции,

• Действия Решение образовательных задач через деятельность:

Средства, Операции, Действия.

4 шаг Взрослый – ассистент

Возрастная группа: 6-7 лет

Тема «Здоровье –это здорово!

Решение образовательных задач через деятельность в Центрах активности

Презентация

деятельности Содержание деятельности

/виды активности детей, методы и приемы педагога/ Материалы Конечный результат

Продукт деятельности

Центр познания и науки Мы с вами поиграем в лабораторию,

где проведем несколько экспериментов и сделаем выводы о пользе и вреде некоторых продуктов

Акцентуация цели (мотивация)

Вопрос, стимулирующий, выдвижение гипотезы:

В: Как вы думаете ребята, чипсы - это полезный продукт?

Д: Рассуждения детей.

(П - поощряет интерес, инициирует общее обсуждение) В: Столько высказываний я услышала, а у некоторых ребят мнения даже расходятся, поэтому предлагаю провести эксперимент. Чтобы подтвердить верно ли вы решили. Я приглашаю вас в лабораторию, для проведения экспериментов

В: В каждой лаборатории для вас есть специальная одежда, определенные правила безопасности. Пока мы надеваем фартуки, давайте вспомним и назовем их (обращает внимание на напоминалку): действуем неторопясь, четко соблюдаем схему и последовательность,, каждый работает со своими материалами

. Вы уже наверное обратили внимание, что на столе лежит знакомая вам упаковка с чипсами. А кому из вас очень нравятся чипсы? Чем они вам нравятся? Как вы думаете, полезны ли они?

Д: Высказывания детей.

П: Предлагаю проверить насколько вреден или полезен этот продукт. Для проведения первого исследования мы возьмем ломтик чипсов и положим его на салфетку. Теперь сгибаем салфетку пополам, раздавив наш ломтик на сгибе. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Скажите, что образовалось на салфетке?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, на салфетке образовалось огромное жирное пятно. А какого цвета это пятно?

Д: ответы детей.

В: Желтое пятно на салфетке говорит нам о содержании красителя в чипсах.

В: Предлагаю теперь немножко попробовать этот продукт. (дети немного пробуют чипсы). Какие чипсы на вкус?

Д: Ответы детей

В: Правильно ребята. На вкус чипсы соленые….

А из чего делают чипсы?

Д: Ответы детей.

В:Да вы правы, чипсы изготавливают из картофеля. Обратите внимание что на столе находятся еще продукты:

Вот пищевая соль, вот картошка. Понюхайте пахнет ли соль? А картошка?

Д: ответы детей.

В: Теперь предлагаю Сравнить с чипсами. Чипсы пахнут?

Д:ответы детей.

В: Значит, что еще добавлено в них?

Д: высказываются.

В: Правильно, для запаха в чипсы добавлен еще и ароматизатор.

В: ребята давайте сделаем выводы об этом продукте.

Д: делают выводы вместе с воспитателем, о том, что чипсы содержат много жира и красителя, соли и ароматизатора, которые вредны для нашего организма.

В: Молодцы ребята!

В:А теперь предлагаю обратить внимание на цветное драже на тарелке? Красивые, правда? И наверняка все его пробовали?

Д: ответы детей.

В: предлагаю вам и с этими красивыми драже провести эксперимент. Выкладывайте конфеты в яркий, радужный кружок на тарелке. Как красиво получилось. Теперь в середину нашего цветного круга аккуратно тоненькой струйкой вливайте воду. У вас все хорошо получается. Что вы замечаете?

Д: дети высказываются.

В: Давайте теперь потрогаем драже. Какие пальцы у нас стали?

Д: Ответы детей.

В: Липкие пальцы стали от большого содержания сахара. Какой вывод мы можем сделать?

Д: дети отвечают.

В: Правильно, драже содержит очень много красителя, сахара. А полезен ли он для нашего организма?

Д: ответы детей.

В: Молодцы ребята вы прекрасно справились сегодня с экспериментами и сделали правильные выводы. А теперь хочу показать вам еще один эксперимент с газированным напитком кола. Но сначала предлагаю одеть очки,так как опыт не безопасен.

Д: одевают очки.

В:Ребята поднимите руку, кто из вас пробовал Кока-колу? Вам понравилась она на вкус? Почему?

Д: Ответы детей.

В: Хотите узнать, какие секреты скрывает Кока-кола?

Я беру бутылку этого газированного напитка, открываю ее и кладу под крышку несколько мятных конфет Ментос.

Д: наблюдают.

В: Немногого подождем и резко открутим крышку…Ой, что произошло?

Д: отвечают, что Кола пенным фонтаном брызнула в разные стороны.

В: Ребята,а почему так произошло?

Д: Высказывают свои предположения.

В: с некоторыми продуктами Кока-кола не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что может произойти в вашем желудке, если вы мятные конфеты запьете Колой. Можно ли назвать Кока- колу полезным напитком?

Д: делают выводы.

Чипсы, салфетки, цветное драже, тарелка, вода, Кока-кола,мятное драже Ментос, перчатки, фартуки очки.

Личностные изменения у ребенка.

-активно включается в деятельность как самостоятельно, так и по предложению взрослого;

-проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками и взрослым;

- владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает собеседника, вежливо обращается к нему;

- устанавливает причинно-следственные связи.

- путем совместной экспериментальной деятельности узнает больше о вреде некоторых продуктов.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Лэпбук «Жить здорово — здорово!»Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук "Жить здорово - здорово!" Автор: Назарова Татьяна.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ООД «Здоровье — это здорово» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД