Получи документы

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо-нос»

Оксана Антропова
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

Разработчик: Оксана Владимировна Антропова

Образовательная область: Познавательно-речевое развитие

Дисциплина: Познавательное развитие

Возрастная группа : младшая группа

Тема НОД: «Чудо – нос»

Цель Формирование элементарных представлений у детей о носе, как органе дыхания и обоняния

Задачи

Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Чудо-нос“» размещена в разделах

Образовательный аспект – совершенствовать представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии, формировать навыки правильного дыхания.

Развивающий аспект – развивать обонятельное восприятие, речевую активность.

Воспитательный аспект – воспитывать эмоционально-положительный настрой к экспериментальной деятельности, доброжелательное отношение к товарищам, желание бережно относиться к своему здоровью.

Материал и оборудование Стаканчики с водой, трубочки (на каждого ребенка); баночки с кусочками огурца, апельсина, чеснока, банана, лука, яблока; картинки с изображением что вредно и что полезно для нашего носа; два стола, салфетки бумажные.

Предполагаемый результат Дети:

- выделяют и ставят проблему, которую необходимо разрешить;

- предлагают возможные решения;

- проверяют эти возможные решения, исходя из данных;

- делают небольшие обобщения, применяют выводы.

Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводно - организационный Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

- Приветствует детей. - Эмоционально включает в игру. - Здороваются, выражают собственные чувства. - Выполняют движения по тексту.

2. Мотивационно – побудительный этап предстоящей деятельности. Воспитатель: - Слышите, кто–то чихает?

Входит мальчик Ваня Заболейкин, чихает, вытирает нос рукавом, ворчит: «Опять нос распух, болит, и зачем мне этот нос нужен».

Воспитатель: - Ваня, чихать на окружающих и вытирать нос рукавом нельзя!

- Если ты не знаешь для чего нос, приглашаем тебя к нам, мы тебе расскажем! - Показывает заинтересованность.

- Дарит носовой платок.

- Приглашает, узнать, для чего нужен нос. - Сосредотачивают внимание.

- Рассматривают героя.

- Внимательно слушают, следят за его действиями.

- Проявляют сопереживание.

3. Организационный этап. Воспитатель:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух ходит,

То заходит, то выходит. (нос)

Воспитатель: - Дети, у каждого человека есть нос. Нос у нас один. У каждого из вас свой особенный носик – курносик. Сейчас мы с ним поиграем. Игра «Найди свой носик» Установка: закрыть глаза и указательным пальцем правой и левой руки дотронуться до кончика носа.

Воспитатель: Ребята, так для чего нужен нос? Ответы детей

Воспитатель: А может быть, мы сможем обойтись без носа и не дышать?

Проведё м опыт: крепко закроем рот, зажмём пальчиками нос. Вывод: человеку нужен нос, чтобы дышать. - Загадывает загадку.

- Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. - Дети отгадывают загадку.

- Наблюдают за действиями воспитателя.

- Выражают собственные суждения.

- Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

4. Практический этап Воспитатель: Когда мы дышим - мы делаем вдох и плавный выдох (подышать). Чтобы быть здоровым, нужно тренировать своё дыхание. Это можно делать весело и интересно. Мы с вами выдували мыльные пузыри, дули на бумажные снежинки, султанчики, вертушки. Игра «Бульканье».

Установка: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Показ. Вывод: чтобы быть здоровым нужно тренировать дыхание.

В-ль: Ребята, с помощью чего мы можем почувствовать запахи? Ответы детей.

Эксперимент «Угадай по запаху».

С помощью носа вы будете определять, что лежит внутри баночки. Установка: нужно делать несколько вдохов подряд, а затем один выдох. Вывод: нос помогает нам определять запахи.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что вредно и опасно для нашего носа?

Показ карточек.

Ответы детей: Вредно и опасно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковырять в носу.

В-ль: Что полезно для нашего носа?

Ответы детей: правильное дыхание, чистота, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания.

Воспитатель: - Ваня, мы подарим тебе карточки – подсказки, что полезно для нашего носа.

Ваня: - теперь я понял, зачем мне нужен нос, буду и дальше тренировать свое дыхание. - Напоминает.

- Вовлекает в совместную деятельность.

-Показывает последовательность действий.

- Наблюдает за детьми во время выполнения заданий.

- Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

- Предоставляет детям возможность разложить картинки.

- Выражают различные эмоции посредством слов, действий, мимики

- Выполняют по образцу.

- Работают все вместе.

- Выражают собственные мысли.

- Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую.

- Располагают картинки по местам.

-Выражают свое мнение по вопросам.

Дарят картинки Ване Заболейкину.

Прощаются

5.

Заключительный этап. Рефлексия. Воспитатель: - Нос есть не только у людей, но и у всех живых существ, мы теперь пойдем и посмотрим на наши игрушки – зверюшки. Какие носики у них?

Понравилось вам тренировать ваши носики?

Для чего нужна такая тренировка? (для того чтоб не болеть).

Что вам понравилось больше всего? Мы здорово потрудились. - Активизирует обсуждение.

- Поощряет детей, конструктивно комментирует работу детей. - Дети рассматривают, определяют, что носы у всех разные.

- Участвуют в групповых действиях.

- Делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесное путешествие» во второй младшей группе «Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Активизировать словарь детей называть лесных обитателей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой замечательный нос» в старшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой замечательный нос». Цель. Способствовать формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Чудесный лес» .

Конструкт совместной образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе Средства обучения и воспитания (оборудование + дидактика): загадки по ПБ, картинки по ПБ, видео ПБ; потешка «Курочка с ведром», игрушка.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Посуда» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 13 по теме: «Посуда» Автор конспекта НОД: Дводненко.

«Игра. Игрушки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста составлен по образовательной программе: «Примерной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо-нос»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо-нос»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Антропова (УИ 549699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД