МААМ-картинки

Конструкт НОД по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»

Дарья Мичурова
Конструкт НОД по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»

Перспективная цель: формирование фонематического восприятия, навыков звуко-буквенного анализа.

Актуальная цель: закрепить произношение звуков словах и предлогах.

Задачи:

Образовательная: Упражнять в определении местоположения звука в слове, количества слогов в слове, в различении гласных и согласных (твердых и мягких) звуков.

Развивающая : развивать фонематическое восприятие, сосредоточение внимания на звуковом материале.

Публикация «Конструкт НОД по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать внимательность к речи окружающих и интерес к звуковой действительности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие : закрепление умения вступать в диалог со взрослым.

Время проведения:900-930

Форма проведения: групповая

Организация пространства : за столами,

Демонстрационный материал : набор предметных картинно: мак, дом, самолет, собака,

Раздаточный материал:

Этапы деятельности. Задачи основные. Методические указания. Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно - мотивационный.

Задача: психологический настрой детей на деятельность.

Прием: вводная беседа

Установка детей на деятельность.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки) Что вы можете рассказать о согласных звуках? (Бывают твердые и мягкие) Дети слушают воспитателя, вступают в диалог

-Гласные звуки

-Согласные звуки

-Твердые и мягкие Активизация детей, сосредоточение их внимания.

2. Информационно – аналитический.

Задача: актуализация имеющихся знаний у детей.

А теперь мы с вами отправимся в страну звуков. Хотите попасть в эту страну? Закройте глаза. Раз, два, три. (дети открывают глаза).

Что же такое звук?

А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?

Звуки делятся на две группы, какие?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети предполагают правильный ответ

-Это то что мы слышим

- Да когда мы говорим, то произносим звуки.

- Гласные и согласные звуки.

- Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду. Формирование умения анализировать особенности звуков.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

Игра: Определи место звука

Ребята, давайте поиграем со звуками. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы, а вы должны услышать, где – в начале слова, в середине или в конце находится звук (М). Воспитатель показывает одну за одной картинки с приметами и следит за правильностью выполнения задания)

-Машина

-Дом

А теперь давайте найдем звук (Р) в словах

-Рыба

-Сорока

Звук (М) находится в начале слова

Звук (М) находится в конце слова

-Звук (Р) находится в начале слова

-Звук (Р) находится в середине слова.

Формирование умения находить звук в слове

Игра: «Назови слово» Ребята, в стране звуков очень любят готовить. И хочу, чтобы вы назвали слова продуктов. Я сейчас буду показывать вам картинки, а вы должны назвать первый звук того, что изображено. (молоко,

хлеб, сметана, мороженное, картофель, малина.

-Первый звук этого слова… Формирование умения называть первый звук слова

Игра «Изменяем слова» С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а вы первый звук в слове будете заменять звуком [С] :

-том

-лад

А теперь будем заменять буквой [Т]

-банк

-куча

А теперь буквой [Г]

-колос Изменяют звук в начале слова

-сом

-сад

-танк

-туча

-голос Формирование умения изменять звук в словах

Физминутка Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Выполняют физминутку Снятие умственного напряжения

Работа с предложением А теперь, давайте составим предложение из двух слов со словом собака, лиса, кот.

(Собака лает, 1-е слово собака, 2-е слово – лает и т. д) Формирование навыка составления предложения.

3. Практический

Цель: отработать полученные умения

Проведение звукобуквенного анализа А теперь ребята, сядьте прямо и проведите звукобуквенный анализ слова «Лиса», «КОТ». Проводят звукобуквенный анализ

Отработка навыка звукобуквенного анализа

4. Заключительный

Цель: обобщение и актуализация знаний

Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

-Какие упражнения мы с вами выполняли?

-в какие игры мы играли?

-вам понравилось сегодня на занятии?

Все были большие молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Обобщение полученных знаний и формирование интереса к звуковой действительности.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 12:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД