Невская Юлия
Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Зима».
Возрастная группа : Старшая группа.
Цель: Формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать рисовать деревья с помощью техники «тычка» используя тонкую кисть и белую гуашь;
Публикация «Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение детей отмечать в рисунке признаки зимы, её красоту и закрепить понятие «пейзаж»;
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие;
- развивать творческое воображение;
- обогащать словарь детей качественными прилагательными.
Воспитательные:
- умение видеть и слышать прекрасное;
- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам;
- воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: Картинки на зимнюю тему, кисти, гуашь, бумага А 4, баночки для воды, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание зимних деревьев на вечерней прогулке, на закате солнца - разнообразие и красота цветов, рассматривание падающего снега.
Организационно - мотивационный
Мотивировать детей на предстающую работу. Предлагаю прочесть отрывок из стихотворение А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Как вы поняли, какое время года?
Показываю для рассмотрения картинки, на которых изображено время года «Зима». Беседуют по картинкам.
Какое время года изображено?
Какие явления погоды характерны для зимы и что происходит с природой в это время года?
Назвать зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
После, какого времени года наступает зима? (вспомнить осенние месяцы)
Основной этап.
Развивать творческое воображение. Предлагаю детям представить себя великими художниками и нарисовать зимний пейзаж, а именно дерево, со снежными ветвями (показываю пример выполненный воспитателем)
Инструкция к выполнению:
- Расположить лист бумаги вертикально;
- Начинаем работу с фона. Берём широкую кисть и набираем на неё синюю краску. Равномерно окрашиваем лист синим цветом. Цвет фона можно выровнять с помощью влажной салфетки (протираем лист);
- Далее работа будет идти в вертикальном направлении. Будем делать цветовые растяжки (плавные переходы от цвета к цвету) используя белую и синюю гуашь. Наносим вертикальную линию белого, затем чистой кистью с водой делаем плавный переход к синему цвету. Затем можно взять синий и белый и аккуратно их соединить. И так далее;
- На круглую кисть №4 или 5 набрать белую краску, и держа кисть вертикально, точечно наметим вначале контуры двух деревьев в центре листа (или сделаем это методом тычка). Деревья состоят из трех ярусов в виде месяцеподобной фигуры или «облачка». Начинать рисовать с нижнего яруса. Средний и верхний яруса делать меньше один относительно другого.
По бокам от деревьев наметить «облачка» круглой формы для кустарника.
Методом тычка, заполнить внутреннюю часть каждого «облачка».
- Смешать на палитре белую и черную краску, чтобы получился светло-серый цвет и также точечно сделать на белых «облачках» серый оттенок (тень на снежных шапках).
- Кисточкой № 1 или 2 нарисовать тонкими линиями стволы деревьев между ярусами кроны и стволы кустарников.
Закрасить стволы деревьев черной краской, аккуратно, чтобы не задеть кроны.
Дорисовать от ствола веточки.
- Белой краской нанести тонкие линии вдоль стволов деревьев и кустарников.
Под деревьями наметить контуры сугробов кистью № 5 и заполнить «сугробы» белой краской.
- Белой краской сделать на готовый рисунок набрызг, проводя кистью по кисти, имитируя падающий снег.
Этап постановки проблемы.
Формировать умение находить характерные ошибки. Показать детям дерево, которое не имеет листьев и снега, спросить у детей чего не хватает на этом рисунке.
Этап практического решения проблемы.
Закреплять знания о понятии пейзаж. Добавить нашей картине пейзаж, снег и сугробы, кусты. Передать нашей картине зимнюю атмосферу.
Заключительный этап.
Анализировать свои работы и работы сверстников. По окончанию работы предложить детям сделать выставку своих работ и вместе обсудить то, что у них получилось. Выбрать лучшую работу. Словесный, беседа.
Анализируют свои работы.