Папки-передвижки

Конструкт НОД «Помоги Лунтику узнать всё об апельсине»

Носкова Людмила Анатольевна
Конструкт НОД «Помоги Лунтику узнать всё об апельсине»

Конструкт совместной деятельности взрослого и детей.

Тема: Помоги Лунтику узнать всё об апельсине.

Возрастная группа: средняя.

Форма организации: групповая.

Образовательная область: познавательное развитие.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обогащение чувственного опыта и умение фиксировать полученные знания через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конструкт НОД „Помоги Лунтику узнать всё об апельсине“» размещена в разделах

- способствовать умению производить действия с предметами, познавая их свойства;

- развивать умение составлять краткий описательный рассказ;

- формировать готовность детей к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать внимание и наблюдательность в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство удовлетворения от проделанной работы.

Оздоровительные:

- удовлетворять потребность детей в движении.

Оборудование: мешочек с апельсином, ёмкости с водой, апельсины по количеству детей, лупы, тарелочки, стаканчики, ложечки, ручная соковыжималка, влажные салфетки, схема описания, обручи, видеокамера, смайлики красные и жёлтые.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности взрослого и детей Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

I. Мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности Дети входят в группу здороваются с гостями.

К детям входит Лунтик : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, правильно, я Лунтик. У меня приключилась беда, мы с моими друзьями гуляли по саду, и встретили необычный предмет. И не знаем, что это такое? И что с ним можно делать. Помогите разобраться, что к чему? Вы поможете мне всё узнать об этом предмете? Мотивирует на желание помочь сказочному герою. Сосредотачивают внимание.

Слушают. Проявление интереса и готовности к совместной деятельности

II. Основной

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментиро-

вания; формировать готовность детей к совместной деятельности. Опыт 1. «Что в мешочке».

Подскажите мне, как узнать, что находится в мешке, не открывая его?

Значит это апельсин. А что такое апельсин? Помогите мне определить, какой он по форме, цвету? А на что похож апельсин?

Ребята, я знаю одно стихотворение, но только я не знал что такое апельсин.

«С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый апельсин».

Но я не знаю, что с ним можно делать?

Я свой апельсин нашёл в саду, а у вас есть апельсины, где вы их берёте?

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат апельсины. Что можно сейчас с ними сделать? Ну, что приступим к мытью апельсинов.

Опыт 2. «Тонет, не тонет».

Ой, ребята, что происходит?

А я отпущу апельсин без кожуры. Что с ним происходит?

Почему же так происходит? Давайте рассмотрим кожуру апельсина под лупой.

Что вы увидели?

Кожура, оказывается, содержит поры-домики, в которых находится воздух, поэтому, я думаю, апельсин не тонет, хотя он и большой. Вы согласны со мной, ребята?

Что-то я ребята немного устал. Я предлагаю немного поиграть.

Физ. минутка «Апельсин».

Ребята, а вы говорили мне, что апельсин можно кушать и пить сок. А как получить сок и как он будет называться?

Опыт 3. «Польза апельсина».

Хотите попробовать, сами приготовит сок? И я с вами научусь.

Ну что получается? Ребята, так что же ещё можно сказать об апельсине? А как вы думаете, что ещё можно приготовить из апельсина?

Ребята, какие же вы молодцы, вы столько много мне рассказали об апельсине. Ну, мне пора возвращаться к моим друзьям и рассказать что такое апельсин. Но вот только я думаю, вдруг я что-нибудь позабуду. Как мы можем вместе рассказать, что за предмет я нашёл?

А давайте запишем видео обращение на мою видео камеру, согласны? Давайте сядем по удобнее и начнём.

Ребята, а что нам поможет сделать правильное описание?

Стимулирует интерес.

Читает стихотворение.

Задаёт вопросы.

Вовлекает в эксперимен-ие.

Обращает внимание, что происходит с апельсином.

Корректирует ответы детей.

Вовлекает в игру.

Стимулирует интерес, направляет и контролирует действия детей.

Задаёт вопросы.

Показывает заинтересованность, благодарность.

Вводит в проблемную ситуацию. Выдвигают предложения.

Трогают, нюхают, отгадывают, что в мешочке.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Опускают апельсин в воду.

Делают выводы.

Рассматривают кожуру апельсина под лупой.

Делают выводы.

Вживаются в игровую ситуацию.

Берут стаканчики, опускают дольки, ложечкой выдавливают сок.

Отвечают, выражают своё мнение.

Составляют рассказ по схеме. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Проявляют готовность к совместной деятельности, взаимодействуют со взрослым и сверстниками

III. Рефлексия, анализ.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Ну, всё записал. Ребята, как вы думаете, вы помогли мне? Вам понравилось?

Какое у вас настроение?

Я сейчас вам предлагаю выбрать смайлики. Если у вас хорошее настроение и у вас всё получилось – возьмите жёлтый смайлик, но, а если настроение у вас не очень, и что-то у вас не получилось – красный.

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Я вас хочу угостить, это угощение, которое передала баба Капа.

И я теперь догадался, что это кожура от апельсина, оказывается и кожура полезна, из неё можно сделать вкусные конфеты. До свидания, ребята! Выражает искреннее восхищение.

Проявляет уважение к детским высказываниям. Делятся впечатлениями, выражают собственное чувство, выбирают смайлик. Выражение эмоций от полученного результата.

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Помоги Лунтику узнать всё об апельсине»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД