МААМ-картинки

Конструкт образовательной деятельности «Ферма из лего-конструктора»

Людмила Семенова
Конструкт образовательной деятельности «Ферма из лего-конструктора»

Конструкт образовательной деятельности

Тема: Конструирование «Ферма»

Возрастная группа: дети в возрасте от 5 лет до 6 лет;

Разработчик: Семенова Людмила Викторовна;

Форма совместной деятельности: коллективная;

Вид занятия: конструктивно-модельная деятельность;

Технология: Познавательно-исследовательская;

Средства: сюжетные иллюстрации с изображением фермы, детали конструктора LEGO, конструктор LEGO ферма, карточки с контурами 5 деталей из конструктора LEGO.

Планируемый результат:

Публикация «Конструкт образовательной деятельности „Ферма из лего-конструктора“» размещена в разделах

-имеет представления о ферме, как отрасли животноводства

-имеет представления о деятельности людей, занимающихся сельским хозяйством (животновод, фермер)

- способен работать в коллективе сверстников;

- способен устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что он видят в окружающей жизни;

- способен контролировать свои действия и управлять ими;

- способен договариваться, учитывая интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

задачи:

Обучающие:

-Расширить представления детей о сельскохозяйственных работах в области животноводства и птицеводства

- Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО (подбирать нужные детали, прочно их соединять, учитывая основные свойства: устойчивость, прочность, надёжность);

- Учить сооружать постройку согласно представлениям полученным в процессе беседы;

- Закреплять названия деталей и их цвета, учить использовать их в процессе конструирования при этом осуществляя учет возможностей каждой из детали конструктора;

Развивающие:

- Развивать способность различать и называть строительные детали (пластина, кирпичик);

- Обогащать словарный запас детей «ферма»; активизировать словарь детей: домашние животные и птицы; уточнение: скот;

- Развивать умение оценивать свою работу с позиции качества созданной поделки и её недостатков;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к профессии фермер;

-Стимулировать детей к созданию коллективной постройки.

На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, вспоминает названия уже знакомых деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик 2 на 4 шипа, а также их цвета.

Воспитатель показывает детям новые детали и предлагает придумать им названия. Затем знакомит с их правильными названиями: забор, кирпичик один на 2 шипа, пластина на 2, на 4 шипа.

Воспитатель показывает детям разных животных и ставит перед ними проблемный вопросы: Как вы думаете где должны жить эти животные? Кто должен за ними ухаживать? Смогут ли эти животные прожить самостоятельно без помощи человека? Почему вы так считаете?

Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные иллюстрации с изображением фермы (можно презентацию).

- Ребята, посмотрите на эти изображения, как вы думаете, что на них изображено? (деревня, село). На этих иллюстрациях изображена ферма. А как вы думаете, что такое ферма? (там живут домашние животные и птицы). Правильно, а если более точно ферма – это вид частного владения, обычно земельный участок, который состоит из полей и строений и на котором выращивают зерновые культуры или разводят животных. А каких животных можно разводить на ферме и для чего? (Коров, овец, кур, коз, лошадей и т. д. Молоко, мясо, яйца, шерсть).

Воспитатель вносит Лошадку из конструктора ЛЕГО.

Лошадка-ЛЕГО: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) я сегодня такая грустная, мне построили ребята из другой группы такую красивую ферму, мы ее поставили на окно, чтобы мне было светло, но подул ветер, окно открылось и ферма разлетелась на части. От фермы остался только рисунок. И мне теперь негде жить.

Воспитатель: Ребята, поможем Лошадке-ЛЕГО?

Дети объединяются в 3 группы. Воспитатель раздает рисунки-образцы. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.

Лошадка-ЛЕГО: какие красивые фермы у вас получились! Спасибо вам большое, выручили меня. Я теперь смогу жить в них не одна, а пригласить друзей.

Физкультурная пауза.

Воспитатель предлагает детям поиграть «Лошади и наездники».

Беседа о транспорте, который используется на ферме. Давайте посмотрим презентацию и ответим на этот вопрос: Какие механические машины могут облегчить труд фермера. (Трактор, грузовик, комбайн, транспортёр, доильный аппарат и др.)

Жизнь на ферме.

Воспитатель обсуждает с детьми, кто может работать на ферме. Предлагает сочинить мини-рассказы про работников фермы, описав их основные функции.

Дидактическая игра «Подбери деталь»

Воспитатель показывает детям детали конструктора LEGO, обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы детали разной формы, и такие же детали конструктора LEGO на подносах. Разложите все детали на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

- Лошадка приглашает всех своих друзей жить вместе с ней на наших фермах, давайте поможем ей их разместить, чтобы они не ссорились. Дети расставляют животных.

Вам понравилось сегодня играть?

-Для кого мы построил целую ферму с загонами?

-А для кого бы хотел построить ещё ферму?

А вечером мы родителям покажем наши фермы и расскажем о том, кто живёт на ферме, кто ухаживает за животными, какие механизмы облегчают работу фермера.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей в деревне. Ферма» Цель. Углубить и расширить представления детей о жизни людей в деревне. Познакомить с животными живущими на ферме и работой фермера. Итоговое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности «Ферма из лего-конструктора»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 22:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД