Папки-передвижки

Конструкт образовательной деятельности «На помощь сказочным героям» (квест-игра по штурмовому типу)

Татьяна Холодова
Конструкт образовательной деятельности «На помощь сказочным героям» (квест-игра по штурмовому типу)
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Квестигра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО.

В квест – игре существуют определённые правила. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. В представленной мной методической находке так же существуют правила, но при выполнении задания воспитанники не получают подсказку, а делятся своим имеющимся опытом, знаниями и умениями. Это является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию, исследованию и двигательной активности.

Публикация «Конструкт образовательной деятельности „На помощь сказочным героям“ (квест-игра по штурмовому типу)» размещена в разделах

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДОУ: МАДОУ «Радость» СП Детский сад №188.

Возрастная группа: 3-7 лет.

Форма НОД: квест-игра по штурмовому типу.

Форма организации НОД: подгрупповая (8 детей)

Тема: «Спешим на помощь сказочным героям»

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста по безопасному поведению через квест-игру.

Задачи образовательной программы

1 Воспитательные

воспитывать эмоциональный отклик;

воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

воспитывать самостоятельность и инициативность.

2 Развивающие

развивать интерес, поисковую активность дошкольника, стремление к новизне;

развивать умение ориентироваться на карте, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение поддержать беседу, участвовать в коллективном разговоре;

развивать умение находить решение из проблемной ситуации.

3 Образовательные

Дать знания о правилах безопасного поведения на дороге, в быту и о правилах пожарной безопасности (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы)

Сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях

Помочь выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности

Закрепить знания о номерах телефонов экстренных служб

Методы и приемы:

Словесные – вопросы проблемного характера, беседа, объяснение, уточнение, диалог, художественное слово.

Практические – игра, продуктивная деятельность детей.

Наглядные – работа по схемам, раздаточный материал.

Планируемый результат:

• Актуализированы и систематизированы знания детей по безопасному поведению в различных экстремальных ситуациях;

• Дети инициативны и самостоятельны в процессе квест-игры, могут налаживать партнерские отношения в микрогруппе;

• Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы;

• Дети самостоятельно ориентируются по карте и находят этапы с заданиями;

• Правильно называют правила перехода через дорогу;

• Знают правила пожарной безопасности;

• Самостоятельно называют и обосновывают опасные и безопасные для жизни предметы;

• Дети оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить ее рефлексию.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

Материалы и оборудование:

Оборудование: Дидактические игры: «Потуши дом», «Опасно-безопасно»; макеты: избушка на курьих ножках; напольные макеты: дорога, «зебра», дорожные знаки; воздушные шарики трех цветов (красный, желтый, синий); планшет; «Дорожный чемоданчик» с карточками номеров телефонов экстренных служб.

Наглядный: карта-схема, изображения героев сказок.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши по количеству детей.

Художественное слово: загадки

Учебно-методический комплект:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

3. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Содержание деятельности Действия, деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный этап.

Приветствует детей, стимулирует любознательность, развивает интерес детей. Смотрит в планшет, читает письмо: Мотивирует детей к предстоящей деятельности. Загадывает загадки. Слушает ответы детей.

Хвалит за правильные ответы.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

- Сегодня утром в детский сад пришло письмо, адресованное детям. Хотелось бы вам узнать, что там написано?

- Помогите, Помогите, SOS!

Мы сказочные жители тридевятого царства решили пожить в вашем городе Нижний Тагил, и сразу попали в беду! Просим вашей помощи, потому что не знаем, у кого еще можно попросить ее. Для того, чтобы нас найти отправляем вам карту–схему.

-Дети, вы согласны помочь?

А готовы ли вы к испытаниям, я сейчас проверю. Предлагаю вам отгадать загадки:

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

3. Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Надувной поможет…

круг)

Приветствуют педагога. Проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли.

Рассматривают карту-схему Отгадывают загадки. Создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Дети проявили интерес, мотивированы к дальнейшей деятельности.

2. Основной этап.

Вводит детей в тему. Задает вопросы. Поощряет к высказыванию.

Предлагает рассмотреть карту Предлагает отыскать сказочного героя.

Предлагает выполнить задание.

Словесно направляет детей на правильное выполнение задания.

Предлагает заглянуть в Дорожный чемоданчик и выбрать нужную карточку

Мотивирует детей к предстоящей деятельности.

Предлагает рассмотреть карту Предлагает отыскать сказочного героя.

Предлагает выполнить задание. Словесно направляет детей на правильное выполнение задания.

Предлагает заглянуть в Дорожный чемоданчик и выбрать нужную карточку

Проводит с детьми дидактическую игру «Потуши дом»,

словесно направляет детей на правильное выполнение задания дидактической игры.

Предлагает рассмотреть карту

Предлагает отыскать сказочного героя.

Предлагает выполнить задание.

Словесно направляет детей на правильное выполнение задания.

Предлагает заглянуть в Дорожный чемоданчик и выбрать нужную карточку

Вот загадки отгадали, пора торопиться на помощь.

Предлагаю взять в дорогу «Дорожный чемоданчик». Давайте заглянем в него и узнаем, что там лежит. В чемоданчике лежат номера телефонов служб спасения. Он нам может пригодиться.

- Посмотрите еще раз на карту и ответьте на вопрос: Каких сказочных героев вы видите? Обратите внимание, что у каждого сказочного героя свой шарик.

-На первом этапе Баба Яга и ее избушка, они не могут перейти дорогу. Нужно им помочь. Предлагаю вам оглядеться вокруг и подойти к воздушному шарику такого цвета, который изображен на карте-схеме у бабы Яги (желтый).

Ребята, давайте представим, что мы сотрудники ДПС. Наша задача правильно расставить знаки дорожного движения, рассказать и показать Бабе Яге и ее избушке, как правильно переходить дорогу.

Мы справились с заданием, давайте заглянем в наш чемоданчик? Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те, по которым можно вызвать Полицию.

- Бабушке Яге мы помогли, давайте посмотрим на карту-схему, кто ждет нас еще?

Правильно Змей Горыныч.

Здесь написано, что он нечаянно чихнул и поджег свой дом. Обратите внимание на цвет шарика, который держит Змей Горыныч.

Предлагаю вам оглядеться вокруг и подойти к воздушному шарику такого цвета, который изображен на карте-схеме у Змея Горыныча.

Какой шарик ищем сейчас? (красный)

Змей Горыныч и правда, поджег свой дом, нужно срочно ему помочь потушить пожар.

-Дом весь в огне, срочно нужно звонить? Куда? По какому номеру телефона?

Давайте в нашем чемоданчике найдем номер телефона Пожарной службы и вручим Змею Горынычу, чтобы он знал, куда обращаться за помощью в случае пожара.

Давайте мы с вами представим, что мы пожарные. Чтобы потушить дом, нужно правильно ответить на вопросы.

Ура! Пожар потушен, можно отправляться дальше.

Ребята, давайте посмотрим на карту-схему, кто ждет нас еще?

Правильно Иванушка. Обратите внимание на его цвет шарика. (синий)

Здесь написано, что Иванушка приглашен на день рождение к Аленушке и не может выбрать подарок для нее.

Предлагаю вам оглядеться вокруг и подойти к воздушному шарику такого цвета, который изображен на карте-схеме у Иванушки.

Ребята, давайте рассмотрим подарки, которые Иванушка приготовил для Аленушки. Как вы думаете, все ли подарки безопасные?

Давайте поможем Иванушке и выберем только безопасные подарки. Объясним герою, почему нельзя брать и дарить опасные предметы и чем он сможет навредить себе и другу.

А если вдруг что то случится, кто то поранится, обожжётся или отравится, по какому номеру нужно

звонить(03,103)

Давайте в нашем чемоданчике найдем номер телефона Скорой помощи и вручим Иванушке, чтобы он знал, куда обращаться за помощью.

Проявляют заинтересованность.

Рассматривают «Дорожный чемоданчик» и его содержимое.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают карту-схему.

Перечисляют сказочных героев, изображенных на ней.

Отвечают на вопросы

Находят в групповом помещении воздушный шарик желтого цвета и направляются к нему.

Дети подходят к шарику желтого цвета и видят Бабу Ягу в избушке на курьих ножках, которой нужно помочь перейти дорогу.

Дети активно участвуют в выполнении предложенного задания.

Дети рассматривают карточки, которые находятся в Дорожном чемоданчике, выбирают нужную карточку с номером телефона (02,102). Вручают бабе Яге выбранную карточку.

Проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы.

Находят в групповом помещении воздушный шарик красного цвета и направляются к нему.

Дети подходят к шарику красного цвета и видят Змея Горыныча, которому нужно помочь потушить дом.

Дети отвечают на вопрос, находят нужную карточку с номером телефона (01,101) и вручают Змею Горынычу.

Дети играют в дидактическую игру «Потуши дом», отвечая на вопросы, тушат пожар.

Проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы.

Находят в групповом помещении воздушный шарик синего цвета и направляются к нему.

Дети подходят к шарику синего цвета и видят Иванушку, которому нужно помочь.

Отвечают на вопросы, классифицируют предметы на опасные и безопасные, объясняя свой выбор.

Дети отвечают на вопрос, находят нужную карточку с номером телефона (03,103) и вручают Иванушке.

Дети самостоятельно ориентируются по карте и находят этапы с заданиями

Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Правильно называют правила перехода через дорогу и номер телефона Полиции.

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, самостоятельно принимают решение

Знают правила пожарной безопасности и номер телефона пожарной службы.

Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Знают опасные и безопасные для жизни предметы, умеют обосновывать свой ответ. Знают номер телефона службы скорой помощи.

3. Заключительный этап

. Побуждает детей к рассуждению, рефлексии собственной деятельности - Отлично, вы были очень дружными. Понравилось вам помогать в беде сказочным героям?

Возникали ли трудности у кого-то из Вас?

Какие?

Кому бы хотели рассказать о нашем путешествии?

Предлагаю вам нарисовать самые запоминающиеся моменты нашего путешествия. Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Дети оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить ее рефлексию.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная память героям» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вечная память героям». Разработала: воспитатель Воронина Наталия.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности «На помощь сказочным героям» (квест-игра по штурмовому типу)
Опубликовано: 13 октября 2021 в 12:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной деятельности «На помощь сказочным героям» (квест-игра по штурмовому типу)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Холодова (УИ 88828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД