Папки-передвижки

Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Ирина Никонова
Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Пойду-ка я посмортю.

- Посмотрите, это Мишка. Он шепчет мне на ушко, что Машу украли волки. Вы не согласитесь помочь отыскать ее? (дети соглашаются)

- Тогда предлагаю скорее прибрать игрушки и пойти в лес.

2. Актуализация знаний – актуализировать понятия «один», «много», «ни одного».

Публикация «Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

- Смотрите, какая красивая елочка в лесу! А на ней кто-то есть! Кто это? Почему-то птички белые! Мишка мне шепнул, что птичек заморозила Зима. Их можно отогреть своим дыханием. Вы хотите отогреть птичек? Тогда давайте подышим на них аккуратно своим теплом. (Дети проявляют интерес, жалость и желание отогреть птиц. Дышат на изображения птиц)

- Все птички ожили. Что это за птички? Сколько их?

(Актуализируют знания о понятиях «один», «много», «ни одного»)

– Птички быстрее согреются у вас в руках. Вы хотите их погреть? Возьмите каждый по птичке. – Сколько птичек у тебя? (индивидуальный опрос). – А на кормушке сколько птичек осталось? (ни одной). – Птички согрелись, проголодались, может, покормим их? – Чем же мы покормим птичек? Ой, смотрите, на тарелочке есть зернышки. Может, покормим птичек зернышками? (Вспоминают, чем можно кормить птиц, отвечают, соглашаются покормить птичек зернышками)

– Тогда давайте посадим птичек на елочку. - Варя, дай зернышко первой птичке; Федя даст зернышко следующей птичке…

3. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения; обозначать результаты сравнения словом «поровну».

- Всем ли птичкам хватило зернышек? – Сколько птичек? Сколько зернышек? Сколько птичек, столько и зернышек. Можно сказать, что их поровну. (Дети по очереди кладут зернышки птичкам. Повторяют фразы-понятия «столько, сколько» и «поровну»)

4. Физ. минутка – снять мышечное напряжение

- Что-то наш Миша загрустил. А может, нам с ним поиграть? И тогда он перестанет грустить. Предлагаю поиграть в игру «Птички в гнездышках». Хотите? Вы можете стать птичками, а вашими гнездышками будут вот эти мягкие коврики. Берите по 1 коврику и садитесь в гнездышко. Когда вы услышите птичьи голоса, то выходите полетать. А как только голоса стихнут, то скорее летите в свои гнездышки. (2-3 раза)

(Двигательная активность детей. Дети выполняют движения в соответствии с указаниями воспитателя)

5. Создание игровой ситуации «Спасем Машу» (работа с блоками Дьенеша)

- Оказывается, Маша успела для Мишки испечь два тортика. Можно их отдать волкам, и они отпустят Машу. Вы согласны? Только торты какие-то некрасивые. Их можно чем-то украсить? Чем? (Предлагают варианты)

- У нас же с вами есть наши любимые фигурки-блоки. Может, ими и украсим? Какой формы торты? Доставайте из мешочка фигуру. Только сначала угадайте ее, а потом вытаскивайте. И кладите на торт такой же формы, как сама фигура (использование кругов и квадратов)

(Дети по очереди достают фигуры из мешочка, угадывая их на ощупь, называют ее, кладут на соответствующий «торт»)

- Как вы думаете, понравятся эти красивые торты волкам?

- Смотрите, волки еще не попробовали наши торты, а уже отпустили Машу. Приглашайте ее погостить у нас в группе зимой, пока Мишка будет спать в берлоге.

- Попрощайтесь с Мишкой.

6. Открытость: подвести итог занятия; смотивировать детей на самостоятельную деятельность.

- Расскажите Маше, кто к нам приходил сегодня. Во что мы с ним играли? Что еще делали с Мишей? Что вам понравилось делать больше всего? Я предлагаю вам вместе с Машей поиграть с фигурками-блоками. (Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности, настраиваются на самостоятельную деятельность)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Как медведя мы будили» во второй младшей группе Конспект физкультурного развлечения Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орленок».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» «Подарки Лунтику.» Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

НОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаНОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Тема: Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Возрастная группа: дети седьмого года жизни Форма НОД: ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе «В гостях у Мишки». Интеграция образовательных.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД