МААМ-картинки

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История автомобиля»

наташа солонова
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История автомобиля»

Тема (проект, событие) : «История автомобиля»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Технология «река времени», путешествие по «реке времени», познавательно - исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», методическое пособие О. В. Толстикова

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

Публикация «Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „История автомобиля“» размещена в разделах

мультимедийные: компьютерная презентация

музыкальные: звуковые эффекты (космос)

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна.

Когда я ехала к вам в детский сад, увидела на улице необычный автомобиль и сфотографировала его на телефон. Хотите посмотреть?

(ответы детей)

-А знаете ли вы как выглядели машины раньше? (ответы детей)

- А хотите узнать?

(ответы детей)

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми.

Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям, комментирует высказывания. Дети свободно располагаются в группе;

заинтересованные дети присоединяются;

отвечают на вопросы педагога.

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.

II. Постановка целей исследования - А для чего нам нужна машина?

(Ответы детей)

-Всегда ли были машины?

(Ответы детей)

-Какой транспорт был раньше?

(Ответы детей)

-Я хочу вам открыть маленький секрет: раньше машин не было. Как же передвигались люди, на чём перевозили грузы?

(Ответы детей)

-Хотите об этом узнать?

-Как мы можем об этом узнать?

(Ответы детей)

- Может мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей)

-На чём мы можем попутешествовать?

(Ответы детей)

-А можем на машине времени?

(Ответы детей)

-Приглашаю вас в круг (музыка)

В машину времени садимся,

Глаза закроем и помчимся,

В древность с вами попадём,

И разгадки все найдём!

Педагог создает проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы; озвучивают жизненный опыт;

выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме: «История автомобиля»;

Проявление готовности к совместной деятельности; активизация речи детей, формирование умения вести диалог с воспитателем;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала - Ребята, я приглашаю вас в древность, где мы сможем узнать: на чем передвигались люди.

Располагаются у экрана (1 слайд)

- В древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, у них не было транспорта. Как же они передвигались?

(ответы детей)

-Чтобы передвигаться на более дальние расстояния человек приручил лошадь более 50000 тысяч лет назад. Ей приходилось перевозить грузы и человека на себе и при этом очень быстро бежать. (2 слайд, 3 слайд)

-Предлагаю вам продолжить наше путешествие в старину.

(музыка)

В машину времени садимся,

Глаза закроем и помчимся,

В старину мы попадём,

И разгадки все найдём.

-Шло время, люди строили себе жилища (4 слайд, разводили хозяйство(5 слайд) и продолжали искать новые способы передвижения, и тогда, изобрели волокушу(6слайд.)

Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)

- А затем колесо. (7 слайд).

- Интересно, из чего оно сделано?

(ответы детей)

-Люди стали строить деревни, им необходимо было перевозить грузы, и тогда, они придумали телегу.

- Какими были колёса у телег?

(ответы детей)

-Из чего?

(ответы детей) (слайд 8)

-На телегах ездили простые люди (слайд 9)

(слайд10)

-А это что? (ответы детей)

-Кто на ней ездил?

(ответы детей)

-Прошло немного времени, на карету поставили первый двигатель, он был паровой (слайд 11, 12)

-Это был первый вид транспорта, который передвигался самостоятельно, без лошади, им управлял человек.

-Появился первый автомобиль, но выглядел он уже совсем по-другому (слайд 13)и заправлялся он керосином.

Предлагаю вам продолжить наше путешествие в современность.

(музыка)

В машину времени садимся,

Глаза закроем и помчимся,

В современность попадём,

И разгадки все найдём!

-По сравнению со старинными машинами, какое разнообразие автомобилей сейчас (слайд14, 15. 16, 17)

-Современные автомобили, какие они?

(ответы детей)

-Предлагаю вам посмотреть на мою коллекцию машин…к какому времени…

Вводит элемент новизны;

использует наглядно- информационные средства;

вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей ;

рассказывает и выслушивает ответы детей. Слушают;

Узнают о разновидности средств передвижения; выстраивают последовательность. Обогащение знаниевого опыта;

проявление интереса к истории автомобилей;

активизация речи детей, формирование умения вести диалог с воспитателем;

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, где люди жили в пещерах и шалашах, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки и попадает в настоящее время - современность, где живём мы с вами (показать границы времени).

Предлагаю вам большое количество картинок, которые можно разместить на «реке времени».

Дети выбирают картинки и раскладывают их на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей;

напоминает;

включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета;

выражают собственное суждение;

осваивают последовательность размещения автомобилей на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора Умение классифицировать и анализировать изображения на карточках, соответствующие «реке времени»; Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам.

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают на реке времени таблицу

• Древность

• Старина

• Современность

(Проверка, трудности)

-Молодцы! Но река не останавливается, течёт дальше

-Как вы понимаете, что значит «будущее»?

(ответы детей)

-Выбирайте материалы и приступайте к работе.

(Дети рисуют)

-Кто желает рассказать о своей машине?

(рассказы детей по рисункам)

Вовлекает детей в изобразительную деятельность;

согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей;

напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;

выражают собственное суждение;

используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности;

осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Развитие социальных навыков: умение работать в группе, учитывать мнение партнера;

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

VI. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

- А что было самым интересным?

(ответы детей)

- А что было трудным?

(ответы детей)

- Вы довольны своей работой?

(ответы детей)

- Что бы вы ещё хотели узнать?

(ответы детей)

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;

планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности А в заключение нашей встречи, я хотела бы подарить вам ….

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта.

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История автомобиля»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД