Получи документы

Конструкт интегрированного занятия по технологии «Река времени» на тему «Обувь»

Русских Нина Владимировна
Конструкт интегрированного занятия по технологии «Река времени» на тему «Обувь»

Конструкт организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта

Воспитатель Русских Н. В.

Тема: «История развития обуви»

Возрастная группа: подготовительная группа детей 6-7 лет

Форма НОД: путешествие

Форма организации: фронтальная

Технология : Река времени

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конструкт интегрированного занятия по технологии „Река времени“ на тему „Обувь“» размещена в разделах

Форма организации детей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы

Средства: наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени»; иллюстрации с изображением обуви; обувь детская, женская, мужская, готовый шаблон туфельки, клей-карандаш, пайетки, вата, нити шерстяные, имитация камней самоцветов из картона

Литературные :стихи, загадки

Мультимедийные: Мультимедийный экран и проектор, слайды с изображением обуви в разные временные периоды.

Подготовка детей: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, деталей обуви.

Словарная работа: На обогащения словаря: лапти, портянки, сандалии, валенки, туфли, подошва, каблук

Цель: Узнать об истории возникновения различных видов обуви.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Обучающие:

Уточнить представления детей о возникновение обуви.

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

Развивающие:

Развивать пространственную ориентировку и цвета

Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята!

- У меня есть для вас сюрприз, который находится в

коробочке.

-Хотели бы вы узнать, что там находится?

-Задавайте мне вопросы, на которые я могу отвечать

только «да» или «нет».

- Если вы затрудняетесь, то предлагаю отгадать

загадку:

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком.

(Туфли)

Достает туфли из коробочки, и демонстрирует.

- Правильно. Догадались, что это туфли.

- Смотрите, ребята, какие они?

А какую обувь вы еще знаете?

Где производится обувь?

Кто делает обувь?

Кто придумывает обувь?

-Ребята, что мы еще знаем об обуви?

-Для чего она нам нужна?

-А что бы вы еще хотели узнать об обуви? Приглашаю вас посмотреть на современную обувь.

-Посмотрите на нашу выставку обуви, какая вся она разная.

- Что общего у обуви? Какие детали есть у обуви? (подошва, носок, пятка, голенище, застежка)

-Чем она отличается? Если обувь носят мужчины, то какая она (мужская)

-Если обувь носят женщины, то какая она (женская)

-Чем отличается женская обувь от мужской?

-Если обувь носят дети, то какая она…. (детская)

-Чем детская обувь отличается от взрослой?. (размером)

-Если обувь носят зимой, то какая она (зимняя)

-Если обувь носят летом, то какая она (летняя)

-Чем отличается зимняя обувь от летней?. (зимняя более теплая, закрытая)

-Если обувь сделана из кожи, то она какая?. (кожаная)

-Если обувь сделана из резины, то она какая?. (резиновая)

-Если обувь сделана из замши, то она какая?. (замшевая)

-Если обувь сделана из шерсти, то она какая?. (шерстяная) Отвечают на вопросы.

- Ребята, а как вы думаете всегда ли обувь была такой как сейчас?

-А вы хотели бы отправиться в путешествие во времени, и узнать всегда ли обувь была такой, как сейчас?

-Я предлагаю отправиться в то время, когда не было на свете ни наших бабушек, ни наших дедушек, ни машин, ни самолетов. В то время, когда на земле появились первые люди.

Рассказывает об истории и приглашает к панно «Река времени».

-Время течёт так быстро, как вода в реке и по этой «Реке времени» мы с вами отправимся в прошлое. Река начинается в далеком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прапрабабушки и прапрадедушки, в настоящее время, где живем мы с вами.

- А по пути мы будем делать остановки, чтобы узнать какую обувь носили в разные эпохи времени.

«Ты неси, неси река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В древность нас перенеси».

- Вот мы и очутились с вами в древности.

- Ребята, а давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, была ли у них обувь, как вы думаете? Почему?

-Да, первые люди обходились без обуви, но постепенно приспосабливаясь к окружающей среде человек, проявлял все больше изобретательности. Однажды наступил момент, когда необходимо стало защитить ноги от морозного снега, раскаленного песка и острых камней.

- Скорее всего началось все с куска дерева, кожи или листа какого-нибудь растения, подобранного по размеру ноги. Изображение первой обуви не сохранилось до наших дней, но известно, что она напоминала портянки из медвежьих шкур. слайд №1 (первобытный человек)

Дидактическая игра «цветная обувь» Посмотрите ребята здесь для вас задания хотите его разгадать. Смотрите, на столе лежит обувь разных цветов

-Вам нужно разложить обувь в определённом порядке.

- Поместите обувь красного цвета в правый верхний угол листа.

- обувь желтого цвета в центр листа.

- обувь зеленого цвета в левый нижний угол.

- Поместите обувь синего цвета в правый нижний угол.

- обувь черного цвета в левый верхний угол.

- Молодцы ребята почти все справились! Отравляемся дальше в наше «Королевство обуви» Выполняют задание самостоятельно Умение слушать и отвечать на вопросы

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.

- Пора нам, ребята, отправляться дальше в следующую эпоху. «Ты неси, неси река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В старину перенеси».

-Мы с вами очутились в том времени, когда наша страна называлась не Россия, а Русь.

-Какую же обувь носили наши далекие предки?

- Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Недаром говорится: «Лапотная Русь» (Люди в лаптях слайд № 2)

- Лапти плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза или берёз. Лапти плели разные. В зависимости от материала и плетения обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Слайд №4 (лапти)

- Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими - ивовые коверзни и мочалыжники, которые делались из мочала. Плетением лаптей занимались всей семьёй, но чаще всех старики. Зимой мужик носил одни лапти не более десяти дней, а летом в рабочую пору стаптывал их в четыре дня.

- Отсюда и поговорка «В дорогу идти пятеры лапти сплести».

- А вот и валенки – их делали из овечьей шерсти, способом валяния. Слайд №5 (валенки)

- Изготовление валенок было делом трудным и долгим – поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству Слайд №6 (мастерская по изготовлению валенок)

- А носят ли валенки в современной жизни? А почему? Слайд №7 (старинная обувь слайд-шоу)

-У богатых людей обувь была сшита из кожи и украшена вышивкой и драгоценными камнями.

- Предлагаю сыграть в игру!

Игра «магазин обуви» - ребята приглашаю вас магазин обуви!

Посмотрите какое разнообразие

Но случилась беда цены у обуви растерялась ваша узнать сколько стоит обувь, но чтобы узнать вам надо решить на обратной стороне примеры и узнать цену этой обуви?

Ну что поможете ребята?

Какие вы молодцы и с этим заданием справились

Ребята предлагаю вам отдохнуть Выполняют задание (решают примеры) Умение слушать и отвечать на вопросы

Физминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок)

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу» Встают в круг,

- Пришла пора нам вернуться в наше время, т. е. в современность :

«Ты неси, неси река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В современность скорее перенеси». Слайд № 8 (современная обувь)

Игра «время года» - У вас на столе листок с заданием вам нужно подобрать обувь для каждого времени года

Ну что приступим!

Вы и с этим заданием справились.

Работа в подгруппах: сортировка картинок на панно «река времени». -На столе расположено панно «Река времени»

-На карте введены обозначения: современность, древность, старина, а также лежат картинки с различными видами обуви.

Вам нужно расположить картинки правильно

-У меня на столе очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Каждый из вас выберет две любые картинки, найдет соответствующий остров времени и разложит их.

-Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в мастерскую обуви. Хотели бы вы сами стать модельерами и создать свою туфельку? - здесь вы сможете украсить модель туфельки различными материалами.

Но для этого проведем паузу

Пальчиковая гимнастика Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,

На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Новые кроссовки.

Ребята, у вас получились замечательные работы.

- Скажите, что больше всего запомнилось в нашем путешествие?

-Что с ней можно делать дальше?

-Можно ли рассказать своим друзьям и родителям, что интересного вы узнали с помощью этой карты?

-Ребята, река времени - волшебная, по ней можно еще отправиться в путешествие.

-Куда бы, вы, хотели отправится в следующий раз?

-Об истории, каких вещей вы хотели бы узнать?

-На этом наше путешествие заканчивается. Все свои работы вы можете взять с собой, и поделиться новыми знаниями с друзьями и взрослыми

Выставка рисунков

Прикреплённые файлы:

prezentacija-obuv_fmbcn.pptx | 3010,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)»Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия по технологии «Река времени» на тему «Обувь»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 21:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД