Лучший педагог года

Конструкт НОД «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)

Ирина Земова
Конструкт НОД «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)

КОНСТРУКТ

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие по сказкам»

вторая младшая группа

Возрастная группа : вторая младшая группа (3 – 4 года).

Форма НОД: игра - путешествие

Технологии: «Сообщество», элементы игровой технологии и здоровьесберегающей.

Форма совместной деятельности: работа в центрах активности.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конструкт НОД „Путешествие по сказкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Средства:

музыкальный ряд: сказочная музыка; плач деда и бабы.

Материал: «ковер - самолет»; большие фигуры всех героев сказки «Репка»; дед и баба из театра би-ба-бо; пазлы - яйцо; мягкие игрушки медведи (разных по размеру); три тарелочки для медведей; картинки с едой; картинки с животными и героями сказки «Колобок».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Колобок»

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

• формировать у детей навыки связной речи;

• продолжать формировать элементарные математические представления;

• развивать умение собирать картинку - предмет четырех частей;

• развивать конструктивную деятельность;

• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

Этапы

деятельности Действия,

деятельность педагога Методы, формы, приемы Действия, деятельность детей, Планируемый результат

Организационный - Добрый день, ребята. Я вижу у вас у всех прекрасное настроение. А хотите мы с вами сделаем так, чтобы ваше настроение стало еще лучше? Давайте все вместе встанем в круг:

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться.

- Молодцы, ребята. Я увидела, что сегодня вы такие дружные, активные и замечательные.

- Я думаю, мы с вами интересно проведем время.

Словесные (художественное слово)

Выполнение детьми действий в соответствии с текстом

Положительный эмоциональный контакт на предстоящую деятельность

Дети эмоционально настроены

Мотивация

- Ребята, вы любите путешествовать?

А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

- Сегодня я бы хотела пригласить вас в сказочное путешествие, и я вам предлагаю полететь на сказочном ковре самолёте.

- Согласны отправиться в путешествие на «ковре - самолете»?

- Проходим на ковер – самолет, занимаем места, не толкаемся.

- Готовы?

(включается аудиозапись звука волшебного полета)

«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси»

Словесный (беседа,

Дети слушают звук волшебного полета

Дети произносят вместе с воспитателем слова

Использование ИКТ

Отвечают на вопросы

Дети выражают собственные суждения.

Дети садятся на ковер – самолет, под волшебную музыку. Дети знают виды транспорта

Дети эмоционально собраны

Основной.

Вот мы и прибыли в Сказочную страну.

-Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(театр Би-ба-бо)

Дед:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось?

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Воспитатель вместе с детьми:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем,

Новое яичко сложим.

- Поможем, ребята, деду с бабой новое яичко сложить?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, помогли деду с бабой: сложили новое яичко и теперь мы можем отравляться дальше. Занимаем места на нашем ковре-самолете и летим дальше.

«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси»

Воспитатель: А для того, чтобы попасть в следующую сказку, вы, должны угадать загадку:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («РЕПКА»)

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали сказку. (Фигуры дед и баба расставлены по залу в разных местах).

-Ой, а что случилось с героями сказки? Как вы думаете? Может они заблудились? Давайте мы их соберём всех и расставим по порядку, кто за кем тянул репку

Д/и «Расставь героев сказки»

Дети расставляют поочередно героев сказки.

Воспитатель: Ребята, а все герои сказки у нас здесь? А кого на хватает?

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим, (Имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. (Показать силу)

Воспитатель:

- А вот и репка, посмотрите, какая она у нас красивая. Поставьте ее в нужное место.

Воспитатель:

- Теперь все герои сказки у нас вместе и нам можно отправляться в другую сказку. Занимаем места на нашем ковре – самолете.

«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси».

Чтобы попасть в следующую сказку, послушайте и отгадайте загадку.

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

(ТРИ МЕДВЕДЯ)

Воспитатель :

Вспомним, как зовут медведицу?

– Как зовут медведя?

– Как зовут медвежонка?

–Кто самый большой?

– А поменьше?

– А, Мишутка, какой?

- Посмотрите, ребята, а здесь еще есть «чудесный мешочек», давайте посмотрим, что же в нем лежит.

- а в мешочке лежат картинки, на которых изображены продукты питания.

– Давайте накормим наших медведей.

- Сейчас вы будете по очереди доставать картинки с едой и нужно быть внимательным, кормить медведей только тем, что они едят.

- Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились: накормили медведей.

Воспитатель:

- Ребята, летим дальше. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Впереди ещё одна сказка. Послушайте про нее загадку.

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК.

– Конечно, это сказка «Колобок».

- Вот мы и прилетели, выходим, не толкаемся, вот мы и в сказке «Колобок».

- Занимайте места за столами

И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобка)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, колобок. (Вращение кистями)

И никто догнать не смог.

Воспитатель:

- Кого встретил на пути Колобок?

– Что с ним произошло?

– Кто перехитрил его?

- Какая лиса в сказке? (хитрая, лживая, коварная, добивается своей цели, сообразительная)

- Я хотела бы вас попросить составить картинку к сказке : из всех животных выбрать только героев сказки «Колобок» и наклеить их на лист по порядку.

- Посмотрите, какие у нас получились замечательные работы. Молодцы!

Наглядный (театр Би-ба-бо)

Словесный (беседа, ответы детей)

Дети проговаривают вместе с воспитателем с соблюдением правильной интонацией

Практический (упражнения)

Словесный (отгадывание загадки детьми)

Наглядный (фигуры героев сказки «Репка»)

Практический (упражнение)

Словесный

Практический (физкультминутка «Репка»)

Наглядный

Словесный (отгадывание загадки)

Словесный (беседа)

Словесный

Практический

Словесный (отгадывание загадки)

Практический (Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»)

Беседа

Практический (упражнение выбрать героев сказки и наклеить на лист по порядку)

Отвечают на вопросы

Складывают яичко из 4 частей, одна часть спрятана под стол– дети ищут.

Отвечают на вопросы

Дети расставляют поочередно героев сказки

Дети отгадывают кого не хватает из героев сказки

Дети выполняют физкультминутку «Репка»

Рассматривают фигуру репки

Ответы детей

Отвечают на вопросы воспитателя

Расставляют тарелки для медведей по размеру

Выбирают картинки и кормят медведей

Ответы детей

Выполняют пальчиковую гимнастику (проговаривают за воспитателем гимнастику в стихотворной форме и выполняют движения по текст)

Выстраивают полный ответ, предложения

(например, Колобок встретил на пути зайца, волка, медведя и т. д.)

Выбирают и наклеивают на лист бумаги героев сказки колобок по порядку.

У детей повышена заинтересованность к происходящему

Дети знают содержание сказки «Курочка ряба»

Правильно отвечают на заданные вопросы

Дети могут складывать пазлы

Дети понимают важность помощи

Дети способны отгадать загадку

Дети знают содержание сказки «Репка»

Легко ориентируются по содержанию сказки

Дети умеют слушать и выполнять движения, предлагаемые взрослым

Дети эмоционально настроены

Дети способны отгадать загадку

Умеют правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки

Дети знаю понятия «большой»

«средний»

«маленький»

Умеют соотносить предмет с его действием

Дети способны отгадать загадку

Дети умеют слушать и выполнять движения, предлагаемые взрослым

Умеют правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»

Дети радуются от полученного результата

Закрепление знаний

и умений. Воспитатель:

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

(Звучит фонограмма)

Раз, два, три в детский сад ковер лети

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы прилетели обратно в детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили не одну сказку и каждая сказка нас чему - то учит :

Сказка учит : делится на хороших и плохих

Сказка учит не бояться трудностей.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду.

Сказка учит любви к родителям.

Сказка учит любить свою Родину.

• И, главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

- Мы с вами тоже будем совершать добрые поступки.

Словесный

Дети садятся на ковер - самолет

Эмоциональный контакт с педагогом

Самооценка Наше занятие - путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

-Что вам понравилось больше всего?

- В какой мы сказке побывали?

- Я хочу вам подарить на память небольшие сувенирчики.

Словесный

Делятся впечатлениями

(Отвечают на вопрос полным ответом. Например, мы сегодня побывали в сказках «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба».

Мне сегодня на занятии понравилось больше всего летать на «ковре-самолете») и т. д. Умеют адекватно оценивать свою деятельность

Публикации по теме:

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 31 января 2023 в 12:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД