Елена Сергеевна Коршунова
Конструкт совместной организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Маленький цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Детство» комбинированного вида
структурное подразделение – детский сад № 53
Конструкт совместной организованной образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
по физической культуре
по теме «Маленький цирк»
Выполнила: воспитатель СП – д/с № 53
Коршунова Елена Сергеевна
Тема: «Маленький цирк».
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5лет.
Публикация «Конструкт совместной организованной образовательной деятельности с детьми по теме „Маленький цирк“» размещена в разделах
Форма ОД: физическая культура по сохранению и укреплению здоровья детей посредствам упражнений на фитболах и игр с мячом в рамках образовательной области «Физическое развитие».
Форма организации : подгрупповая, индивидуальная.
Учебно- методический комплект:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 352 с.
2. Планирование работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» детьми 4-7 лет. Мартынова Е. А., Давыдова Н. А., Кислюк Н. Р. ,составлено в соответствии с Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство». Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Волгоград :Учитель, 2016.-246с.
Средства:
Наглядные – иллюстрации с изображением цирковых артистов, животных ; костюм клоунессы.
Музыкальные – магнитофон, музыкальное сопровождение: «Выходной марш» И. Дунаевский, «Танцевальный цирк», «Африканский цирк зверей», «Цирк уезжает» В. Быстряков.
Коммуникативные – эмоциональная вовлеченность, беседа.
Литературные – загадки про цирк, стихотворение «Цирк» (С. Рагулина).
Оборудование: Мяч – фитбол резиновый средний на каждого ребенка (8 штук); мячи для метания цветные (8 штук, мешочки с песком разноцветные (8 шт); цель для метания горизонтальная ;скамья гимнастическая, ширина 20см; картинки (арена, акробат, жонглёр, гимнаст); схема для зрительной гимнастики; контейнер с цветными мячами.
Цель: формирование двигательной культуры у детей средством музыкально-ритмических движений на фитболах, приобщение детей к здоровому образу жизни в игровой форме.
ЗАДАЧИ
Образовательной программы :
1. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
2. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
4. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
5. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
6. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
7. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
8. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность в организации знакомых игр, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Приучать к выполнению действий по сигналу.
9. Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
10. Развитие интереса к активности и самостоятельности двигательной деятельности.
Обучающие:
1. Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
2. Учить детей соотносить движения с текстом.
3. Формировать навык метания мяча в горизонтальную цель, правильно выполняя технику.
4. Упражнять в равновесии и сохранении правильной осанки при ходьбе по площади уменьшенной опоры.
5. Закреплять умения выполнять правила во время подвижной игры, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие:
1. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;
2. Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать координацию движений при выполнении упражнений на мячах- фитболах.
4. Развивать мышление, внимание и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата.
2. Создавать устойчивый положительный настрой.
3. Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и малоподвижных играх.
ЗАДАЧИ индивидуальной работы с детьми
1. Отработка замаха при метании мяча в горизонтальную цель у Егора К.
2. Следить за сохранением правильной осанки и равновесия при ходьбе по площади уменьшенной опоры у Андрея Г.
Предварительная работа: Беседа «Цирк, цирк.» (с использованием ИКТ, рассматривание иллюстраций о цирке (артисты, дрессировщики животные, выступающие в цирке, как выглядит цирк : описание цирка : внешнего вида -здание,арены, знакомство с цирковыми профессиями; рассказы детей о посещении цирка г. Нижний Тагил; сюжетно-ролевая игра «Цирк», игра «Изобрази артистов цирка и животных (жесты, мимика, рисование «Клоуны».
Планируемый результат:
1. В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
2. Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.
3. Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
4. Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности : видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.
5. С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети! Приглашаю вас сегодня в цирк!
Посмотрите, у нас уже и зрители есть! Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами смелыми, весёлыми, добрыми цирковыми артистами.
Прошу вас строем войти в зал, пройти круг и построится в шеренгу.
В зал под весёлую музыку вбегает клоунесса Ириска (младший воспитатель).
Ириска.
-Здравствуйте, мои друзья!
Ириской все зовут меня.
К вам, я в гости собиралась,
В юбку, бантик наряжалась.
Вижу, к вам пришла не зря,
Рады видеть вы меня?
Дети: Да!
Ириска.
Я пришла к вам поиграть!
Бегать, прыгать и скакать!
Ириска.
- Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? (ответы детей)
- Что вам понравилось в цирке? (ответы детей)
- А хотите поиграть в цирк и превратиться в артистов цирка? (ответы детей)
Воспитатель:
Оркестр гремит, горят огни,
И зрители все встрече рады,
Цирк начинается с парада (С. Рагулина)
Давайте, представим себя цирковыми артистами.
В колонну друг за другом, направо, раз, два.
Ровным кругом друг за другом мы идём за рядом ряд-Идем обычной ходьбой по кругу(1 круг, бежим обычным бегом по кругу (1 круг).
Вот семейство акробатов – на носках идет, на пятках-
Идём на носках, на пятках (по 1 / 2 круга)
Вот идут широким шагом наши чудо – силачи-
Ходьба широким шагом(1 круг)
На арене гимнасты – перестраиваемся парами, ходьба и бег по кругу парами в чередовании (2 круга).
Воспитатель:
Парад – алле завершается,
Переходим на ходьбу,
Представление начинается!
Перестраиваемся в шеренгу, рассчитываемся на «клоунов» и «акробатов», строимся в 2 шеренги.
Воспитатель:
-На арену нашего цирка выходят гимнасты!
Они будут выполнять упражнения на фитболах.
Гимнасты приготовились. Первое упражнение.
-1.«Покачаемся»
И. п. : сидя на фитболе: пятки давят на пол, спина прямая. 1-4 покачиваться на фитболе вперёд-назад, 5-И. п. (5раз).
- 2. «Силачи»
До чего же хороши наши чудо- силачи!
И. п. : сидя на фитболе, пятки давят на пол, спина прямая, руки вниз,1-руки в перёд,2-вверх,3-в стороны, 4-И. п. (5 раз).
-3.«Обезьянки»
Обезьянки развлекаются – как они качаются!
И. п. : сидя на фитболе, пятки давят на пол, спина прямая, руки на поясе,1-4наклониться вперед к носку правой ноги вперед,передвигая пальцами по полу перейти к носку левой ноги,5-И. п. ; 6-9-тоже с левой ноги,10-И. п. (по 5раз).
-4 «Воздушные гимнасты».
Вот ребята акробаты наверху под потолком,
сильно раскачаются и, как ласточки, потом на лету встречаются!
И. п. : сидя на фитболе, пятки давят на пол, спина прямая, руки на поясе 1-правая нога на носок вперёд, 2-правая нога на пятку, руки в стороны,3-И. п. ,4-6-тоже с левой ноги (по 5 раз).
-5. «Как пони»
Потоптались мы как пони,
Поскакали будто кони.
Шаг вперед, хлопок, хлопок,
Повернулись и прыжок.
«Прыжки на фитболе» :
1-4-прыжки вперёд,5-хлопок в ладоши,6-7-поворот на 180градусов,8-11-тоже в другую сторону 12-хлопок в ладоши. (4 раза).
-6. «Дотянулись до купола цирка».
1-2 –поднять руки вверх-вдох,3-4-опустить руки, выдох. (4 раза).
Воспитатель:
А сейчас «клоуны» и «акробаты» перестраиваются в одну шеренгу из двух.
Воспитатель:
А сейчас цирковые артисты поиграют со зрителями:
Зрительная гимнастика
В зале цирковом сидим,
На арену вниз глядим.
Вверх поднимем наши глазки –
Там воздушные гимнастки.
Вправо взгляд переведем,
Тигров в клетке мы найдем,
Влево бросим взор, ребята,
И увидим акробатов.
Обведем глазами круг,
И рассмотрим все вокруг.
Сколько здесь друзей хороших,
Им похлопаем в ладоши.
Воспитатель:
- А сейчас мои ребятки, снова новая загадка.
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
Я циркач – и ты циркач,
Будем в цель кидать мы мяч!
Воспитатель показывает технику выполнения задания:
Берём цветные мешочки с песком из корзины, строимся в колонну.
И. п. : ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью,прицеливаемся,при замахе отводим правую руку вниз,назад, бросок выполняем движением вперёд-вверх.
Упражнение повторяем 2 раза.
Воспитатель:
А теперь мои ребятки, отгадайте – ка загадку! :
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все… (канатоходца)
Воспитатель показывает технику выполнения задания:
Внимание зрители, на арену нашего цирка выходят канатоходцы!
Они будут выполнять ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Не забываем приставлять пятку к носку, сохранять правильную осанку, руки держать в стороны в стороны и смотреть прямо перед собой.
Упражнение повторяем 2 раза.
Воспитатель:
Ириска любит жонглировать мячами, она нам принесла мячи, предлагает с ней поиграть.
Ириска:
Ребятки, вы любите играть (ответы детей).
Знаете подвижную игру «Найди пару по цвету»? (ответы детей).
Мы с вами вспомним правила игры :каждый из вас получает мячик красного, жёлтого, синего цвета.
Когда вы услышите музыку, начинайте бег врассыпную с мячами в руках.
Как только музыка прекратилась нужно найти себе пару с мячом такого же цвета, как у тебя. Мы с вами вспомним правила поведения во время подвижных игр: бегать врассыпную легко, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал,действовать в соответствии с сигналом.
Воспитатель:
Дети, мы поиграем с вами в игру «Угадай циркового артиста»
Все встаём в круг. Все говорим слова и хлопаем в ладоши.
Все сегодня необычно
Веселимся мы отлично
Для гостей и для ребят
Цирк приехал в детский сад! Придумываем фигуру циркового артиста или дрессированного животного и показываем ее, все отгадывают циркового артиста».
Воспитатель:
- Я предлагаю вам, ребята, вспомнить всё, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось и запомнилось в нашем цирковом представлении?
-Вам понравилось заниматься физическими упражнениями?
Чтобы стать крепкими и ловкими, как цирковые артисты, очень важно вести здоровый образ жизни, делать зарядку и заниматься физкультурой.
- Каким цветом вы бы разукрасили наше занятие? Почему?
Ириска:
-Нарисуйте, пожалуйста, в свободное время, то, что вам больше всего понравилось на занятии, и пришлите мне по почте свои работы. Я буду очень рада. И украшу фойе цирка вашими работами.
- Ну, вот и пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Сегодня, вы были настоящими артистами цирка. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я дарю вам мячики.
Мы прощаемся ненадолго, я скоро приду к вам и научу вас жонглировать мячами.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости, где мы побывали на занятии?
Воспитатель:
Ребята, в нашем центре «Здоровята» в группе появились новые игры: «Попади в цель», «Виды спорта». Сегодня в течение дня вы можете поиграть с ними.
Включает аудиозапись
«Танцевальный цирк»