Лучший педагог года

Конструкт занятия «Месяц»

Нина Юминова
Конструкт занятия «Месяц»

Конструкт

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Месяц».

Возрастная группа: старшая.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа о временах года, рассматривание календаря природы. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Просмотр мультфильма «Тётушка Сова. Времена года»

Цель: Познакомить детей с понятием «месяц».

Публикация «Конструкт занятия „Месяц“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность. Учить наблюдать сезонные изменения, отмечать их.

Обучающие: Обогащать словарь детей; учить обобщать и использовать в речи слова «год», «времена года», «месяц», «неделя», учить последовательно называть их.

Воспитательные: Воспитывать желание использовать календарь в повседневной жизни.

Планируемый результат: ребенок умеет работать по схеме; знает времена года, зимние месяцы; правильно называет дни недели в определенной последовательности; проявляет интерес к информации.

Необходимое оборудование: Календарь природы; проектор и экран; карточки «времена года»; конверты с кружочками на каждого ребенка (5 – красных и 2 – зелёных).

Ход непосредственной образовательной деятельности

Структурные элементы Содержание деятельности НОД Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

Организационный момент - Здравствуйте ребята, вчера мы были в гостях у Тётушки Совы. Сегодня Тётушка Сова прилетела к нам в гости из леса, чтобы проверить ваши знания (на экране появляется тётушка Сова, приветствует детей) Создает благоприятную атмосферу для привлечения внимания детей Обращают внимание на изображение (экран проектора) Проявляют заинтересованность,

Мотивация деятельности - Кот Яша и Кошка Сима вчера прогуляли занятие Тётушки Совы (на экране появляются знакомые персонажи, и не знают, о чем она рассказывала.

Вы хотели бы им помочь?

Мотивирует детей к предстоящей деятельности

Внимательно слушают воспитателя

Вступают в диалог с педагогом

Активизация знаний - Вспомните, о каком времени года вчера нам рассказывала мудрая тётушка Сова?

Уточняет у детей знания По очереди отвечают на вопрос воспитателя Умеют понимать, что было вчера

Основная часть

(На экране Яша и Сима возле календаря природы).

1) - Яша и Сима нашли вот такой алгоритм (времена года, кто помнит, как он называется?

- Кто может показать и назвать времена года?

Создает проблемную ситуацию

Вводит понятие «календарь»

Дети обращают внимание на экран,

Предлагаю свою помощь

Дети вместе с педагогом делают вывод о том, что один год состоит из четырех времен года

Дид. игра «Времена года»

Дидактическая игра «Неделя».

Детям раздают конверты с картинками «времена года», предлагают разложить их по порядку.

- Как вы догадались, что на картинке изображена зима? (весна, лето, осень).

2) – Посмотрите ребята, каждое время года разделено на три месяца.

- Кто желает показать на календаре и назвать зимние месяцы?

Воспитатель уточняет, что в феврале 29 дней – это короткий месяц; сегодня 25 день в феврале.

- Как можно назвать сегодняшний день? «двадцать пятое февраля».

Рассказывает о том, что в каждый месяц состоит из четырех недель. У каждого дня есть своё название.

Каждая неделя делится на семь дней.

3) - Яша и Сима принесли конверты. В конверте есть круги красного и зеленого цвета. Они не знают, что они означают.

- Предлагаю вам построить схему недели.

Проверяет, правильно ли выполнено задание

Воспитатель обращает внимание детей на календарь

Рассказывает

Просит назвать дни недели

Просит вспомнить название дней недели

Детям раздает конверты, в которых лежат 5 красных кружочков с цифрами и 2 зеленых. Выполняют задание. Помогают друг другу.

Вспоминают время года и называют зимние месяцы

Слушают рассказ воспитателя

Размышляют, предлагают ответы

Называют дни недели

Выполняют задание воспитателя. Запоминают очередность времен года. Вспоминают, какое сейчас время года, называют признаки зимы.

Запоминают зимние месяцы по порядку, выясняют, что сейчас идет последний месяц зимы – февраль.

Получают новые знания, учатся называть день месяца в соответствии с числом.

Узнают новую информацию

Учатся составлять схему недели, понимать рабочие дни и выходные.

Физкультурная минутка

«Дни недели стройтесь!»

Воспитатель предлагает каждому ребенку запомнить «свое название» дня недели, раскладывает на полу цифры от 1 до 7. Загадывает загадки о днях недели, дети встают по порядку:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся…. (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе…» (вторник)

Третий день не ерунда,

Как зовется он? (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовется он? (четверг)

Пятый день – опрятница,

Как зовется? (пятница)

День шестой – конец работы,

Как зовется он? (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется? (воскресенье).

Организует подвижную игру

Читает, способствует запоминанию названий дней недели

Запоминают «свой» день

Выполняют условия игры

Активно участвуют в игре

Называют дни недели по порядку

Рефлексия Предлагает детям составить схему (по календарю) и запомнить ее.

Один год делится на четыре времени года, каждое время года делится на три месяца, месяц делится на четыре недели, в неделе семь дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

-Ребята, скажите, какая игра вам больше всего понравилась?

- Вспомните, какое задание показалось самым сложным?

Воспитатель: «Ребята, Тетушка Сова увидела, что вы научились пользоваться календарем, а еще, научили Яшу и Симу», пользоваться алгоритмами, и они обязательно их запомнят!

А нашим героям урок – «Никогда не пропускать занятия мудрой Совы (Яша и Сима прощаются с детьми).

Говорит, показывает

Рассказывает, обращает внимание на экран Повторяют за взрослым, запоминают

Прощаются с Тётушкой Совой, Яшей и Симой Вместе составляют, запоминают.

Дети называют отдельное условное обозначение.

Учатся делать вывод

Публикации по теме:

Фотоотчет «Последний месяц лета»Фотоотчет «Последний месяц лета» Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств» Конструкт урока Тема урока: Живописный пейзаж с использованием графических средств. Класс: 5 Цель: Формировать умения чувствовать и определять.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Фотозарисовка «Май — весенний месяц»Фотозарисовка «Май — весенний месяц» Какая ночь! На всем такая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Месяц»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД