Нелли Маханова
Конструкт занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе раннего возраста
Разработчик воспитатель Маханова Нелли Анатольевна
Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-мало».
Разработчик: воспитатель Маханова Н. А.
Цель: развитие умений формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - мало.
Задачи:
-формирование представлений о шарике, кубике и кирпичике и закрепление знаний о цвете предметов;
Публикация «Конструкт занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
-формирование умений образовывать определенные группы предметов по их отличительным признакам, умения различать количество предметов в сравнении: много-мало;
-воспитывать интерес к познавательной деятельности и желание взаимодействовать с педагогом.
Оборудование: игрушечный зайчик, мешочек, шарики, кубики и кирпичики, три коробочки, автобус.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, разучивание цветов.
Содержание
Педагог проверяет готовность детей к совместной деятельности, проговаривает, как необходимо правильно сидеть на стульчиках. Слышится стук.
Педагог: Кто же это может быть? Ушки длинные торчат и немножечко дрожат…Ой, да это зайка в гости к нам пожаловал. Давайте ребята поздороваемся с ним. Зайка долго к нам скакал и немножечко устал, вот и лапки запылил, кто б их заиньке помыл. А давайте покажем зайке как надо умываться.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
-Ребята, смотрите, какой большой мешок с собой принес зайка. Хотите узнать, что в нем лежит? Тогда давайте будем по переменке ко мне подходить доставать на ощупь один предмет из мешка, говорить его название и цвет, а потом будем класть его в корзину такого же цвета.
-Давайте теперь проверим, что у нас получилось. В первой корзине у нас лежат…шарики зеленого цвета. Во второй…кубики красного цвета, а в третьей…кирпичики синего цвета. Правильно. А теперь давайте определим количество предметов. Сколько у нас кубиков? Кирпичиков? Шариков?
-А теперь давайте узнаем у зайки, зачем он привез нам эти предметы (зайка говорит на ушко). Ребята, оказывается, зайка хотел построить башню, но у него ничего не получилось. Давайте попробуем узнать, чем проблема. Посмотрите на предметы, из кубиков можно построить башню? А из кирпичиков? А из шариков? Правильно они раскатятся. Вот в чем причина зайка, оказывается не из всех предметов можно построить башню.
-Ребята, а вы умеете строить башню? А зайку научите? Тогда я вам предлагаю оправиться на стройку, чтобы научить зайку стоить башню. А отправимся мы туда на автобусе (показываю автобус без колес). Ребята, мне кажется, что у автобуса чего то не хватает. Правильно, колес. Как же мы исправим эту проблему? Посмотрите на предметы, которые принес зайка. Может они нам помогут? Молодцы, нам помогут шарики, давайте проверим, можно ли их использовать вместо колес (выходит ребенок и подставляет шарики вместо колес). Ребята, шарики могут катиться так же как колеса? Значит, мы сможем поехать на стройку. Приготовились? Поехали на стройку! (проводится музыкальная физминутка «Вот мы в автобусе сидим» и дети перемещаются к столам со строительными материалами). А теперь пора начинать строить крепкие башни (дети самостоятельно производят строительство башен, педагог проверяет умение детей самостоятельно организовать практическую деятельность, при этом воспитатель вместе с зайкой оценивает детские постройки).
-Ребята, вы молодцы, научили зайку строить башню, давайте напомним ему из каких предметов можно стоить башню? А как нам пригодились сегодня шарики? Ребята, зайка вам благодарен за помощь, а теперь ему пока отправляться домой. До свидания, зайка!