Папки-передвижки

«Обувь». Конспект занятия по технологии «Река времени»

Екатерина Шибанова
«Обувь». Конспект занятия по технологии «Река времени»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна. Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть для вас сюрприз, который находится в черном ящике. Хотели бы вы узнать, что там находится?

Ответы детей

Для того, чтобы узнать, что там лежит, мы можем поиграть в игру «Да-нет». Вам знакома эта игра?

Ответы детей

(Задавайте мне вопросы, на которые я могу отвечать только «да» или «нет». Если вы затрудняетесь, то придумать вопрос вам помогут опорные картинки – подсказки.)

Дети задают вопросы:

Живое/неживое?

Съедобное/несъедобное?

Человеком созданное или нет?

Публикация «„Обувь“, Конспект занятия по технологии „Река времени“» размещена в разделах

Если дети затрудняются, то предлагаю отгадать загадку.

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком.

В. Стручков

(Туфли)

- Ребята, молодцы! Вы правильно догадались, что это туфли. Достаю туфли из черного ящика, и демонстрирую детям.

- Смотрите, ребята, какие они? А какую обувь вы еще знаете?

Из чего она изготовлена?

Где производится обувь?

Кто придумывает обувь?

Всегда ли была такая разнообразная обувь? Почему?

Могли бы мы сейчас ходить в этой обуви? Чем она удобна/неудобна? Почему?

Ребята, а хотели бы вы больше об этом узнать?

Ребята, я приглашаю вас на выставку современной обуви. Какое разнообразие современной обуви! Какую обувь вы здесь видите? А из чего она сделана? Какого цвета? Есть ли на обуви декоративные элементы?

Ответы детей.

Как вы думаете, обувь для мальчиков и девочек одинаковая? Почему?

Какие вы молодцы! Вы много знаете о современной обуви. Она разнообразная, яркая, из различных материалов. Современная обувь изготавливается на обувных фабриках. Дизайн обуви придумывают модельеры.

Ребята, а знаете ли вы, что мы ежедневно, сами того не подозревая, носим на своих ногах тысячелетнюю историю. Если бы наши сапожки, туфельки, башмачки могли говорить, они рассказали бы нам удивительные истории о своём путешествии во времени. Ведь обувь, кроме своего прямого назначения – защищать ноги от холода и острых камней, в древние времена выполняла и другие функции. Например, она могла много рассказать о своё м владельце: к какому роду он принадлежал, каков его материальный достаток, общественное положение.

Может быть, кто-то из вас знает, в какой обуви ходили люди в старину?

Ответы детей

Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Недаром говорится: «Лапотная Русь». Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза, берёзы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать 3-4 деревца. Лапти плели разные. Для прочности и утепления лаптей внутрь стелили солому, а подошву подшивали верёвкой. Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Плетением лаптей занимались в основном старики. Носили лапти недолго – от четырёх до десяти дней, да и стоили они дёшево.

В те времена обувь изготавливалась одинаковая на обе ноги. Обувь не различалась на мужскую и женскую.

Можем ли мы увидеть обувь старины в настоящее время? Если «да», то где?

Ответы детей

У меня для вас есть еще один сюрприз. Я принесла вам из музея настоящие лапти. Дети рассматривают лапти.

Вы можете предположить из чего сделаны лапти. Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза, берёзы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать 3-4 деревца.

А вот и валенки – их делали из овечьей шерсти, способом валяния. Изготовление валенок было делом трудным и долгим – поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству.

А носят ли валенки в современной жизни? А почему?

Ответы детей

Мы живем на Урале. Зимы у нас холодные, снежные и долгие. Валенки нам необходимы.

Ребята, а давным-давно, в древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, была ли у них обувь, как вы думаете? Почему?

Ответы детей

А хотите посмотреть на обувь древности?

Приглашаю вас к экрану.

Слайд 1. В процессе жизнедеятельности люди пришли к тому, что обувь –необходимость. Она нужна человеку, чтобы защитить ноги от травм. Поэтому обувь начали делать из подручных материалов.

Слайд 2, 3. Как вы думаете из чего эта обувь?

Ответы детей

Слайд 4. Шло время и навыки людей совершенствовались. Из костей животных и рыб они научились делать иглы. Обувь начали шить из шкур животных.

Слайд 5. Вы можете ее увидеть.

Слайд 6. Что мы здесь видим?

Ребята, а в этой обуви мы могли бы ходить сейчас по улицам? А почему? А нам было бы в ней удобно?

Ответы детей

Какой удивительный путь прошла обувь от древности до наших дней. А чтобы проследить этот путь можно обратиться к реке времени.

Река начинается в далеком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, в настоящее время, где живем мы с вами. Интересно, а как заполните вы «реку времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Вы можете договориться между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если самостоятельно дети не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать)

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Дети собирают таблицу: древность, старина, современность. (проверка, трудности)

Посмотрите, какой большой путь проделала обувь от древности до современности. Посмотрите на реку времени, что вы увидели? (В древности они были такими, в старину вот такими, а в современности такими.) Посмотрите, сколько разной обуви на «реке времени» в современности. Мало обуви в древности. Почему?

Ответы детей

А помните, кто создает обувь? А вы хотели бы стать модельером и создать обувь будущего? Я приглашаю вас в мастерскую.

Дети рисуют обувь будущего, рассказывают про свои рисунки. Какая эта обувь, для чего она будет предназначена.

Музыкальное сопровождение

Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши рисунки на «реке времени»? Размещение рисунков.

Ребята вам понравилось наше путешествие по «реке времени»? Что вы узнали нового?

Чему сегодня научились?

Выполнили все что хотели и самостоятельно?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Где бы вы могли применить полученные знания? Что бы вы еще хотели узнать нового? Из каких источников вы можете получить эту информацию?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Литературная мозаика» (старшая группа) Цель:Закрепить у детей знания о героях и авторах сказок. Совершенствовать у детей умение правильно строить предложение. Активизировать в речи.

Презентация «История кукол» для детей подготовительной группы Стук в дверь. Заходит кукла-девочка, одетая в русский народный костюм. К. Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Маша. Воспитатель: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обувь». Конспект занятия по технологии «Река времени»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 07:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД