МААМ-картинки

Конструкт ОД «Заучивание стихотворения» в старшей группе

Ирина Бухарова
Конструкт ОД «Заучивание стихотворения» в старшей группе

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Бухаровой Ирины Владимировны, гр. 431

ДОО: МБДОУ «Детский сад №93»

Группа : старшая группа.

Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Публикация «Конструкт ОД „Заучивание стихотворения“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: заучивание стихотворения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

• Дети проявляют интерес к художественному произведению.

• Дети демонстрируют умение употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

• Дети демонстрируют хорошо развитые связную речь, внимание, память.

• Демонстрируют умение выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.

• Дети демонстрируют умение произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

• Демонстрируют умение внимательно слушать литературное произведение.

• Демонстрируют желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками

Цель: Развитие умения детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к художественным произведениям.

• Воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

2. Развивающие задачи:

• Развивать грамматический строй речи (побуждать детей активно употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений).

• Продолжать развивать связную речь, внимание, память.

3. Обучающие задачи:

• Ознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».

• Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

• Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.

• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Методы воспитания: поощрение, беседа, создание ситуации успеха.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, объяснение, выразительное чтение, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, показ.

Практические: игра, упражнение.

Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов : досказывание детьми рифмующего слова, приемы мнемотехники

Приемы, направленные на формирование выразительности чтения: образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации

Материалы и оборудование: мнемотаблица к стихотворению А. Плещеева «Осень наступила», иллюстрации с изображением осенних пейзажей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе, слушание музыкальных произведений на тему «Осень».

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Приметы осени».

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Измайлова Е. И. учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 2018. – 72 с. : ил.

Ход занятия

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задача:

• заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Ребята! Сегодня утром у входа в нашу группу я нашла конверт с письмом, хотите узнать, что там написано?

-Хорошо! Давайте прочитаем вместе!

-Ой, а тут загадка! Поможете мне ее разгадать?

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

-Как вы думаете, ребята, что это может быть?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, ребята, это осень.

Воспитатель ставит на мольберт картину осени.

-Ребята, а что вы знаете об осени?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2. Чтение произведения, беседа.

2.1. Первичное чтение стихотворения без установки на запоминание.

Задачи:

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• ознакомить со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила». -Художественное слово.

-Выразительное чтение.

Воспитатель читает стихотворение.

-Ребята! А я знаю очень хорошее стихотворение про осень, хотите послушать?

-Замечательно!

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопрос. Демонстрируют интерес к художественным произведениям.

Ознакомлены со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».

2.2. Работа над текстом. Беседа.

Задачи:

• продолжать развивать связную речь, внимание, память.

-Беседа.

-Эмоциональное стимулирование.

-Поощрение.

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания.

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-О чем это стихотворение?

-С чего оно начинается?

-Как вы думаете, почему высохли цветы?

-Что означает строчка стихотворения «Голые кусты»?

-Какие еще приметы осени есть в этом стихотворении?

-Правильно, вы большие молодцы! Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение

Дети демонстрируют хорошо развитые связную речь, внимание, память.

Физкультминутка.

Задача:

• способствовать снятию мышечного напряжения.

-Объяснение.

-Показ.

-Упражнение.

-Эмоциональное стимулирование.

-Игра. «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.) Дети выполняют упражнения по образцу.

Мышечное напряжение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.3. Повторное чтение стихотворение с опорой на запоминание.

Задачи:

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. -Выразительное чтение.

-Демонстрация.

Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель читает второй раз стихотворение и показывает детям мнемотаблицу к стихотворению.

Дети внимательно слушают

рассматривают мнемотаблицу, запоминают стихотворение.

Демонстрируют умение внимательно слушать литературное произведение.

2.4. Выразительное чтение детей.

Задачи:

• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники;

• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

• развивать грамматический строй речи (побуждать детей активно употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений). -Рассказывание.

-Поощрение.

-Приёмы мнемотехники. Воспитатель эмоционально стимулирует детей и побуждает к выразительному чтению наизусть стихотворения «Осень наступила».

- Кто хочет попробовать рассказать стихотворение по картинке?

-Давайте послушаем Машу.

-Молодец, Маша! У тебя очень хорошо получилось?

-Кто еще хочет попробовать?

-А теперь давайте я буду говорить, а вы продолжать предложение.

-Ребята, вы большие молодцы!

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру! Дети пересказывают содержание стихотворения, слушают сверстников. Дети выразительно читают наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.

Дети отчетливо произносят слова и короткие фразы, говорят спокойно, с естественными интонациями.

Дети демонстрируют умение употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

2.5. Дидактическая игра «Приметы осени»

Задача:

• воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. -Демонстрация.

-Поощрение.

-Частично поисковый. «Приметы осени»

Ход игры: Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью». Дети выполняют игровые действия.

Демонстрируют желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

3. Рефлексия.

Задачи:

• формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности;

• развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в процессе общения. -Беседа.

-Поощрение. Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

-Ребята, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня учили?

-Какие вы все молодцы! Правильно «Осень наступила»

- А кто его написал?

-Вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Вы запомнили стихотворение об осени?

-За что бы вы себя похвали сегодня?

Дети отвечают на вопросы Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях, задают вопросы в процессе общения, оценивают результат своей деятельности.

4. Открытость

Задача:

• сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах; -Беседа.

-Поощрение.

-А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать «Золотую осень» так, как вам нравится!

-А затем, мы с вами оформим в раздевалке выставку наших рисунков, чтобы родители посмотрели на ваши чудесные работы! Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Рисуют «Золотую осень». Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ОД «Заучивание стихотворения» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД