Получи документы

Конструктивно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Лучшая мебель для детского сада»

Ирина Беленькая
Конструктивно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Лучшая мебель для детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира, закреплять знания о свойствах и качествах металла, дерева, пластмассы.

Закреплять умение детей создавать модели стульев из металлического, деревянного и пластмассового конструкторов по собственному замыслу и словесной инструкции воспитателя, с использованием скобы и киянки.

Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Публикация «Конструктивно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы „Лучшая мебель для детского сада“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение формулировать проблему, планировать эксперимент, анализировать ситуации, выдвигать гипотезы, самостоятельно делать выводы на основе практической деятельности.

Развивать эмоционально – ценностное отношение к предметам интерьера в детском саду.

Воспитывать умение слушать друг друга, побуждать вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.

Оборудование:

наборы металлического, деревянного, пластмассового конструкторов;

весы, 6 пуговиц (по 2 металлических, деревянных, пластмассовых, стакан с водой;

3 ложки: пластмассовая, металлическая, деревянная;

точилка, карандаш, пластмассовая и металлическая ручки;

молоток, гвозди, деревянный брусок, пластмассовая крышка, металлический гаечный ключ;

стакан с водой, кнопкой, пластмассовой пуговицей, деревянным диском, стакан без воды с теми же предметами, пинцет;

свеча, спички, стакан с водой, поднос, деревянная палочка, пластмассовая ручка, металлическая спица.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций предметов мебели;

- чтение глав из книги Т. Н. Нуждиной «Мир вещей», Г. П. Шалаевой «Кем стать?», Е. А. Неволиной, Е. А. Шапуровой «Необыкновенная история обыкновенных вещей», С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл?», загадок и стихов о мебели;

- рассказ воспитателя о профессиях людей, связанных с производством мебели;

- беседа «Путешествие в прошлое мебели»;

- видео экскурсия на мебельную фабрику;

- работа с раскрасками «Мебель»;

- серия д/и по «Волшебным кругам Луллия»: «Две картинки», «Буквы и слова», «Логопедический поезд», «Рассказы по картинкам», «Составь предложение», «Назови сколько», «Пара слов»;

- д/и «Назови правильно», «Какой предмет лишний», «Чего не стало», «Разрезные картинки»;

- и/у «Подбери мебель в комнату», «Один – много»;

- с/р игра «На мебельной фабрике»;

- изготовление мебели из разных видов конструкторов, спичечных коробок;

- проведение опытов;

- изготовление книжек-малышек о мебели;

- рисование эскизов детской мебели.

Ход:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Сегодня наш зал превратился в необычный павильон, в котором организована выставка детской мебели и оборудования для дошкольных учреждений. Выставка называется: «Всё лучшее – детям». А я – Беленькая Ирина Станиславовна – организатор этой выставки.

Позвольте представить гостей – это представители разных детских садов, которые хотят выбрать и приобрести детские стулья для своих учреждений. А мы с вами должны будем помочь гостям осуществить их выбор. Для этого в нашем павильоне будут работать представители разных мебельных фабрик: «Полимер», «Эко дерево – два бобра», «Металлик», которые на ваших глазах изготовят детские стулья из разных материалов: пластмассы, дерева, металла. А также начнёт свою работу независимая лаборатория, цель которой - исследовать свойства и качества материалов, из которых будут изготовлены стулья.

Для начала давайте выберем лаборантов. У них очень ответственная работа. Давайте посоветуемся, кому можно её доверить и почему. Нужны четыре кандидатуры. Ваши предложения. (Дети предлагают кандидатов и объясняют свой выбор)

Итак, у нас есть четыре лаборанта. Все согласны с их выбором? Оставшиеся ребята, договоритесь между собой, представителями какой из фабрик вы будете: «Полимер», «Эко дерево – два бобра», «Металлик».

Я вижу, что вы уже определились, прошу занять свои места и начать работу по изготовлению детских стульев. Дизайн их может быть самым разнообразным.

А лаборантов приглашаю в лабораторию.

Вам нужно провести серию экспериментов с деревом, пластмассой, металлом. А какие это будут эксперименты, догадайтесь по условным обозначениям в верхней графе дневника наблюдений. Не забудьте выбрать ответственного за ведение дневника наблюдений.

Дети-лаборанты выбирают ответственного за ведение дневника наблюдений и начинают работу.

По первому условному обозначению - «весы» - дети определяют, что нужно установить вес материалов; находят необходимое оборудование (весы, стакан с водой и три пуговицы из разных материалов, проводят опыт и делают вывод, что самый лёгкий материал – это дерево. Оно не утонуло и это показали результаты взвешивания. Тяжелее дерева пластмасса, а самый тяжёлый материал – это металл.

Второе условное обозначение – «солнце» - должно натолкнуть детей на мысль – какой из трёх материалов лучше всего удерживает тепло. Дети отыскивают на столе три ложки, определяют, какой материал теплее и приходят к выводу, что лучше всех удерживает тепло дерево.

По третьему значку –«стружке»- ребята выясняют, как материалы поддаются обработке. Для этого эксперимента подготовлено два набора материалов: 1- точилка, карандаш, металлическая и пластмассовая ручки; 2- молоток, гвозди, деревянный брусок, пластмассовая крышка, металлический гаечный ключ. Дети проводят опыт, делают заключение, что легче всего поддаётся обработке дерево, труднее всего, металл – он очень прочный, пластмасса может треснуть, она хрупкая. Перед проведением этого опыта воспитатель напоминает о соблюдении техники безопасности при работе с молотком и гвоздями.

Четвёртое условное обозначение – «капля» - подсказывает детям определить, как разные материалы ведут себя при повышенной влажности. Ребята две недели назад опустили в стакан с водой пластмассовую пуговицу, деревянный диск и металлическую кнопку. Те же предметы были опущены в стакан без воды. Дети выкладывают предметы из стаканов в тарелочки и выясняют, какие изменения произошли за две недели. Делают вывод, что при повышенной влажности дерево разбухает, металл ржавеет, пластмасса не изменяется.

Пятый символ – «пламя» - подскажет детям исследовать материалы на горючесть. Воспитатель говорит, что это достаточно опасный эксперимент и предлагает детям перечислить правила техники безопасности при проведении опытов с огнём (Его можно проводить только в присутствии взрослых; не подносить горящие предметы слишком близко к себе; не размахивать ими; тушить в воде или песке). Ребята определяют, горят материалы или нет, держа их над пламенем свечи (деревянную палочку, металлическую спицу, пластмассовую ручку). Затем подводят итог: дерево горит, не выделяет копоти и едкого запаха; пластмасса горит, плавится, выделяет копоть и едкий запах; металл не горит и не выделяет запаха.

Воспитатель: - Что может сказать ответственный за ведение дневника наблюдений?

Ответственный: - Я занесла все результаты опыта в дневник, можете с ними ознакомиться. На основании проведённых опытов можно сделать вывод, что дерево – это экологически чистый продукт, лёгкий, хорошо поддаётся обработке, сохраняет тепло; пластмасса лёгкая, хрупкая, поддаётся обработке, очень опасна при горении, выделяя едкий дым, не сохраняет тепло; металл тяжёлый, не горит, не сохраняет тепло, поддаётся коррозии, трудно обрабатываемый. Мы считаем, что детские стулья лучше всего делать из дерева.

Воспитатель: - Лаборанты хорошо справились со своей работой, сделали необходимые выводы. Давайте заглянем в конструкторскую мастерскую. Вы готовы представить экспериментальные образцы? Первыми приглашаю продемонстрировать свои стулья представителей фабрики «Металлик».

Представители:

1. – Вот такие стулья изготовили мы для вас из металла.

2. –Мы не будем делать мебель, мы её для вас творим,

Приезжайте на «Металлик», обо всём поговорим!

Воспитатель: - Предоставляю слово представителям фабрики «Полимер».

Представители:

1. – Быстро, честно, идеально мебель сделаем для вас,

Даже если нереально, мы порадуем ваш глаз!

2. – Обсудим все ваши пожелания, согласуем с нашими возможностями и найдём оптимальный вариант. Всё решается! Мебель из пластмассы – наш конёк!

Воспитатель: - Ну, а теперь прошу продемонстрировать опытные образцы представителей фабрики «Эко дерево – два бобра».

Представители:

1. – Мебель разная бывает: для работы и для сна,

Для уроков, чаепитий – вам всегда она нужна.

Только где б найти вам мебель, чтоб была не как у всех?

К нам придите, закажите, и нас с вами ждёт успех!

2. – Изготовление корпусной деревянной мебели «Два бобра»!

«Два бобра» - мы знаем толк в дереве!

Воспитатель: - Благодарю представителей всех фабрик за работу и предоставленные образцы детской мебели! Итак, какой же выбор сделают наши заказчики? Стулья какого производителя приобрели бы вы для своего сада? А вы? Почему?

- В любом случае, выбор остаётся за вами, но всё лучшее в детском саду должно быть для детей!

Публикации по теме:

«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

«Самая лучшая мама». Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы детского сада САМАЯ ЛУЧШАЯ МАМА Ведущий - взрослый Корреспондент - взрослый Атрибуты: шары – сердечки по количеству детей, атрибуты женской одежды (шарфы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Лучшая мебель для детского сада»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Лучшая мебель для детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беленькая (УИ 634005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД