Татьяна Стрекалова
Презентация «Конструктивно-модельная деятельность в разновозрастной старшей подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивно-модельная деятельность в разновозрастной старшей подготовительной группе
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, является конструктивно-модельная деятельность.
Публикация «Презентация „Конструктивно-модельная деятельность в разновозрастной старшей подготовительной группе“» размещена в разделах
Занятия со строительным материалом обладают большой педагогической ценностью. Прежде всего, они активно обогащают сенсорный опыт детей. Действуя со строительным материалом, дети практически получают конкретные представления о различной форме, величине предметов, цвета, приобретают элементарные пространственные ориентировки. При словесном руководстве со стороны взрослого на занятиях обогащается и речь.
Важное значение, для конструктивно-модельной деятельности имеет организация развивающей предметно - пространственной среды.
Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную комфортную безопасную обстановку, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы. Развивающая среда дает возможность ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.
А для этого в группе размещены различные строительные наборы и простые конструкторы. В работе используются также деревянные, пластмассовые настольные, напольные строительные наборы. Хорошим конструктором для детей считается ЛЕГО, стандартные и крупные модули.
Конструктивная - модельная деятельность важна и значима для детей. У детей проявляется высокий уровень развития познавательной сферы: предпосылки логического мышления, развивается функция обобщения, происходит формирование произвольной памяти, внимания, развитие речи, высокий уровень самооценки и контроля, умение устанавливать контакт в деятельности со взрослыми и сверстниками, что является важным для дальнейшего обучения.
Оптимальным средством и формой воспитания неповторимой индивидуальной личности является самостоятельность выполнения деятельности, создание неповторимых конструкций, а это говорит о сформированной деятельности творческого характера.