Получи документы

Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития ребенка

Алла Ионкина
Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность внедрения конструктивно-модельной деятельности значима с внедрения ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

позволяет воспитателю сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

позволяет воспитаннику проявлять инициативность, самостоятельность, творчество в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к успешному обучению в школе. Она помогает развивать умение тесно связывать приобретённые знания с их использованием. Она направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях, тем самым развивая у ребенка образное и наглядно- схематическое мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета. Так как ребенок, создавая конструкцию, т. е. модель какого-либо реального объекта, начинает совершенно иначе воспринимать сам предмет, качество его восприятия неизмеримо возрастает. Так же в процессе конструирования приходится решать целый ряд практических проблем - как строить, почему строить так, а не иначе, что сделать, чтобы передать в конструкции самые существенные черты, определяющие функциональность заданного объекта, в какой последовательности выполнять задание и т. д. С помощью такой работы, доступной ребенку, можно научить его прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка-постройка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы.

В подготовительной к школе группе мы используем несколько игровых форм организации обучения конструктивно- модельной деятельности:

Конструирование по условиям, (предложенное Н. Н. Поддьяковым) заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков, схем и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Например: возвести мост через речку определенной ширины для пешеходов и транспорта.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано Л. А. Венгером. Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху) отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам составленным самим ребёнком.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; они сами решают, что и как будут конструировать. Сначала моделируют постройку на листе бумаги схемой- чертежом. И потом, по схеме воплощают в конкретную модель, выбирая нужные детали конструктора.

Конструирование по теме детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

Таким образом, в ходе конструктивно- модельной деятельности дети становятся строителями, архитекторами, творцами и исследователями, ведь играя, они активизируют умственную активность, учатся быть самостоятельными, инициативными и творческими личностями.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги»Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги» Конструктивно-модельная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе"Подарок для Бабы Яги" Баба-Яга — героиня народных.

Конструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУКонструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУ Конструктивно-модельная деятельность "Новогодняя красавица елка" в старшей группе ДОУ. Новый год - время чудес и волшебства. Он является.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе"ТЫКВА" Задачи: продолжать формировать представление об овощах.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

Мастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельностьМастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельность Мастер – класс «Рыбки» выполнен в смешанных техниках – аппликация и конструктивно – модельная деятельность. Материал для выполнения.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 30 января 2023 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ионкина (УИ 720151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД