Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

Эльвира Муратова
Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Задачи:

- развитие музыкальных способностей : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

-развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Связь с другими образовательными областями:

1. «Физическое развитие»

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

2. «Речевое развитие»

развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой, использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений

3. «Социально-коммуникативное развитие»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4. «Познавательное развитие» расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной

5. «Художественное эстетическое развитие» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания раздела «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.

Формы организации

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Реализациярабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

- различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

- Самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность).

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса.

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности.

Виды деятельности

Раздел «СЛУШАНИЕ»

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

Раздел «ПЕНИЕ»

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации.

Результаты реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников:

сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений,

сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность,

умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализации самостоятельной творческой деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

В рабочей программе учтены аспекты образовательнойсреды для детей дошкольного возраста:

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);

- условия для взаимодействия с взрослыми;

- условия для взаимодействия с другими детьми.

Модель взаимодействия музыкального воспитательно-образовательного процесса:

1. Взаимодействие с родителями, (законными представителями)

2. Взаимодействие со специалистом по физической культуре.

3. Взаимодействие с логопедом.

4. Взаимодействие с воспитателями и персоналом всех возрастных групп.

Использованная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 28.08.2013. – М.: Просвещение, 2013

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «Истоки».

3. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989

4. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.

Публикации по теме:

Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. Младшая группа. Воспитывать интерес природе и эмоциональную.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное развитие». Аппликация «Компот для мишки» Цель: учить создавать работу из готовых форм, используя знакомые геометрические фигуры (круг). Задачи: 1. Закрепить знания о фруктах. 2.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку» Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек. Задачи: - закрепить знания об окружающем мире,.

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании на тему «Музыкальные занятия. Цели и задачи» Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Мы собрались сегодня для того, чтобы я рассказала.

Модифицированная игра для педагогов ДОУ «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Цель: выявление уровня когнитивной компетентности педагогов по вопросу организации развивающей предметно – пространственной среды по образовательной.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Улицы города» Програмное содержание: рассказать ребенку о больших улицах г. Йошкар Олы (Ленинский проспект, Красноармейская,б. Чавайна, б. Победы, о.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Профессии» Програмное содержание. Дать понятие детям, что такое профессии и какие они бывают. 1. Игра. «один много». (образование сущ. множественного.

Цели и задачи кружка по обучению чтению «По дороге к Азбуке» Цель кружка: Основной целью кружковой работы по обучению чтению является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения,.

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания в средней группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Пиксаева А. В. Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 01:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет об аппликации из комочков бумаги с детьми средней группы «Букет для мамочки»
Уважаемые коллеги! Сегодня дети средней группы готовили для мам подарок - открытку с букетом цветов в вазе Скатывать комочки бумаги для наших деток не...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из бумажных ладошек «Морж» для старших...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации из ладошек "Морж". Задачи: -...
Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка»
ka_ugoshchenie_dlya_sobachki. docx лепка на тему «Угощение для собачки" Воспитатель:Мамедова Анна Дмитриевна " ВЦРР - ДЕТСКИЙ САД №2 " 2020г....