Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Организация двигательного игрового пространства «Математический городок»

Хафизова Рузиля
Консультация для педагогов «Организация двигательного игрового пространства «Математический городок»

"Организация двигательного игрового пространства "Математический городок"

Одним из условий успешного осуществления образовательного процесса является создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на стимулирование детей к активности в разных видах деятельности, развитие их способностей. Для формирования у детей 5-6 лет элементарных математических представлений было создано двигательное игровое пространство, которое мы назвали «Математический городок».

Публикация «Консультация для педагогов „Организация двигательного игрового пространства „Математический городок“» размещена в разделах

«Математический городок» направлен на решение следующих задач:

• Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник.

• Учить детей ориентироваться в пространстве : право – лево; вперед – назад.

• Учить сравнивать, сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте, толщине и правильно отражать эти умения в речи.

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства;

• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 5 на 1).

• Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Учить детей запоминать и различать цифры от 1 до 10.

• Содействовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления.

• Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

• Способствовать развитию интереса к играм и упражнениям, интеллектуального усилия.

• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию активности, инициативы.

• Создать условия для развития навыков сотрудничества, умения работать в паре и малых группах.

• Учить детей четко формулировать задание и выполнять его.

• Способствовать активизации двигательного режима дошкольников через организацию игрового пространства.

«Математический городок» прост в изготовлении и малозатратен в финансовом плане. Из самоклеящей бумаги разного цвета вырезают и наклеивают круги с цифрами, геометрическими фигурами, которые располагаются в виде лучей солнца. Для проведения игр и упражнений могут использоваться дидактические материалы (кубик с цифрами, карточки и др., мольберт, маркеры, исходя из содержания конкретной игры.

Используя двигательное игровое пространство «Математический городок», можно проводить игры и игровые упражнения :

1. Игры и упражнения на развитие количественных представлений у детей.

2. Игры и упражнения на расширение представлений о геометрических фигурах.

3. Игры и упражнения на ориентировку в пространстве.

4. Игры и упражнения на сравнение по величине.

Используются при проведении организованной образовательной деятельности педагога с детьми для закрепления пройденного материала, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей. Предложенные игры и упражнения могут дополнять любую методику по ФЭМП. Последовательность предлагаемых игр и упражнений подчинена дидактическому требованию постепенного усложнения.

Практика работы показывает, что дети ежедневно с интересом предлагают друг другу различные задания, упражнения на ФЭМП.

С помощью «Математического городка» дети не только много двигаются, закрепляют знания и умения по ФЭМП, но и учатся взаимодействовать друг с другом, общаться, формулировать задания и выполнять его.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Организация книжного уголка в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация книжного уголка в ДОУ» Что касается детской литературы, художественного слова, то общение с ними для ребенка должно быть ежедневным в домашней обстановке и постоянным.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация двигательного игрового пространства «Математический городок»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 13:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД