Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия»

Елена Нестерова
Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия»

Консультация для педагогов "Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) в работе с детьми с ОНР"

В связи со стратегией обновления системы дошкольного образования ведущая цель его заключается в развитии личности, реализации уникальных человеческих возможностей, так же нацеливает нас на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Охрана и укрепление здоровья детей - приоритетное направление образовательной политики государства. Мероприятия, связанные с охраной и укреплением здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, являются ведущими во всех программах дошкольного образования. В процессе формирования здоровьесберегающей среды дошкольников мы видим необходимость эффективно применять технологии творческого развития, так как реализация творческого потенциала личности способствует преумножению жизненных сил и ведёт к укреплению здоровья.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия“» размещена в разделах

Таким образом, целью педагогической деятельности является создание совокупности условий для развития самостоятельной творческой активности детей, сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, инклюзивного образования.

Система работы в ДОУ с детьми ОНР предполагает проведение различных форм деятельности.

1. НОД по рисованию, лепке, аппликации

2. развитие тонкой моторики пальцев:

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

- работа с природным материалом (песочная и глиняная терапия)

- работа с бросовым материалом

- развивающие игры

- трудотерапия

3. Общеукрепляющие мероприятия:

- ручная терапия (игры – массажи)

-массаж пальцев рук и ладоней грецкими орехами, шестигранными карандашами, четками

- самомассаж

- водные процедуры для рук

- кинезиологические упражнения.

Все вышеперечисленные виды работы являются действенными при умелом руководстве опытного педагога. Наибольшую эффективность доказали кинезиологические упражнения как в структуре НОД по рисованию, так и в других видах деятельности.

НОД по рисованию с детьми с ОНР имеет следующую структуру и особенности: для активизации пальцев руки ребенка занятия начинаются с пальчиковой гимнастики или самомассажа кистей рук и пальцев(1 часть) или кинезиологические упражнения.

Любое из предложенных упражнений можно использовать и после самостоятельной продуктивной деятельности детей (2 часть) по усмотрению педагога.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Рекомендуется использовать как в группах компенсирующего вида с ОНР (общим недоразвитием речи) в качестве коррекционной работы, так и в группах общеразвивающей направленности.

Примеры кинезиологических упражнений.

1. «Уши»

Цель: энергетизация мозга.

Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассировать ушную раковину.

2. «Колечко»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

3. «Лягушка»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая рука лежит на поверхности стола (ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.

4. «Ухо – нос»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Предложить ребенку левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»

5. «Зеркальное рисование»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля., элиминация зеркального восприятия.

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Необходимо рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

- ускорение темпа выполнения,

- выполнение упражнений с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля,

- подключение движений глаз и языка к движениям рук,

- подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

Использование кинезиологических упражнений способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребенка в целом.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД