МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование палочек Кюизенера в образовательной деятельности педагога» (5 фото)

Алёна Андреевна Красникова
Консультация для педагогов «Использование палочек Кюизенера в образовательной деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с возможностью использования палочек Кюизенера в работе с детьми раннего возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с пособием;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике пособия Кюизенера;

- на конкретном примере показать возможность применения пособия с детьми раннего возраста.

Оборудование:

Палочки Кюизенера, игрушка Колобок, шаблоны: зайчик, ежик, елочка, солнышко.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование палочек Кюизенера в образовательной деятельности педагога“» размещена в разделах

Участники занятия:

педагоги, администрация ДОУ.

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время и пришли на мой мастер – класс! Речь пойдет об известном методическом пособии – палочках Кюизенера.

Палочки Кюизенера широко применяются во всем мире для обучения математике.

Они представляют собой специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны:

- обучение числам в процессе игры;

- развитие представлений о счете и цвете;

- формирование устойчивого интереса к математике как науке;

- развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;

- объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.

Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).

Они используются педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Их называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Играть в палочки Кюизенера можно даже с малышом полутора-двух лет.

Работая воспитателем первой группы раннего возраста, хотелось бы представить Вашему вниманию свой опыт работы с данным материалом.

Следует отметить, что упражняться с палочками дети могут индивидуально или по несколько человек, небольшими подгруппами, поскольку пособие содержит мелкие детали.

Воспитатель предлагает детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически.

Дети играют с палочками, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала: цвет, размер, форма.

Практическая часть.

Хочу представить вашему вниманию вариант использования палочек Кюизенера на примере сказки «Колобок».

включить аудиозапись песенки колобка (Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл)

Педагог (достает Колобка): Любимый герой всех времен – румяный Колобок. Предложите детям пройти с ним по дорожке! Но перед этим необходимо ее построить. В этом нам помогут палочки Кюизенера. (демонстрация)

Обратите внимание детей на то, чтобы дорожка была ровной, из одинаковых палочек. Спросите, какого цвета брусочки у каждого ребенка – это поможет закрепить основные цвета.

Шел Колобок по дорожке, встретил Зайчика. Да вот беда, Зайчик ушки потерял! Дети с удовольствием сделают ему новые! А помогут им палочки Кюизенера.

Катится дальше Колобок. Кто это? Да, это же ежик. Грустный ежик… А все потому что родился он без иголок… Все ежики над ним смеются… Помогут ли малыши ежику? Конечно! Потому что у них есть пособие Кюизенера!

Катится Колобок дальше. Но что же это. Потемнело вдруг… Тучи набежали… Где же солнышко? Малыши с удовольствием помогут вернуть солнышко, сделав ему лучики из палочек Кюизенера.

Покатился Колобок дальше и увидел лес. А в лесу елок нет… Одни пеньки. Плачет Колобок, что же делать? Помогут малыши лес посадить. У них же есть палочки Кюизенера!

Продолжать можно долго. Фантазия педагога безгранична! Когда в руках есть замечательное пособие, идеи рождаются сами собой. Творите с детьми! Развивайте детей и развивайтесь сами!

Спасибо за внимание!

Консультация для педагогов «Использование палочек Кюизенера в образовательной деятельности педагога»
Фото «Использование палочек Кюизенера в образовательной деятельности педагога»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Цель ознакомление педагогов с возможностью использования Фото №2 Палочки Кюизенера палочек Кюизенера в работе с детьми раннего возраста
Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация «Использование счетных палочек в математике»Консультация «Использование счетных палочек в математике» Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование палочек Кюизенера в образовательной деятельности педагога»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 21:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование палочек Кюизенера в образовательной деятельности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Андреевна Красникова (УИ 1917443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД