Алёна Андреевна Красникова
Консультация для педагогов «Использование палочек Кюизенера в образовательной деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление педагогов с возможностью использования палочек Кюизенера в работе с детьми раннего возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с пособием;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике пособия Кюизенера;
- на конкретном примере показать возможность применения пособия с детьми раннего возраста.
Оборудование:
Палочки Кюизенера, игрушка Колобок, шаблоны: зайчик, ежик, елочка, солнышко.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование палочек Кюизенера в образовательной деятельности педагога“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Участники занятия:
педагоги, администрация ДОУ.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Спасибо, что нашли время и пришли на мой мастер – класс! Речь пойдет об известном методическом пособии – палочках Кюизенера.
Палочки Кюизенера широко применяются во всем мире для обучения математике.
Они представляют собой специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны:
- обучение числам в процессе игры;
- развитие представлений о счете и цвете;
- формирование устойчивого интереса к математике как науке;
- развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;
- объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.
Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).
Они используются педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Их называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
Играть в палочки Кюизенера можно даже с малышом полутора-двух лет.
Работая воспитателем первой группы раннего возраста, хотелось бы представить Вашему вниманию свой опыт работы с данным материалом.
Следует отметить, что упражняться с палочками дети могут индивидуально или по несколько человек, небольшими подгруппами, поскольку пособие содержит мелкие детали.
Воспитатель предлагает детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически.
Дети играют с палочками, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала: цвет, размер, форма.
Практическая часть.
Хочу представить вашему вниманию вариант использования палочек Кюизенера на примере сказки «Колобок».
включить аудиозапись песенки колобка (Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл)
Педагог (достает Колобка): Любимый герой всех времен – румяный Колобок. Предложите детям пройти с ним по дорожке! Но перед этим необходимо ее построить. В этом нам помогут палочки Кюизенера. (демонстрация)
Обратите внимание детей на то, чтобы дорожка была ровной, из одинаковых палочек. Спросите, какого цвета брусочки у каждого ребенка – это поможет закрепить основные цвета.
Шел Колобок по дорожке, встретил Зайчика. Да вот беда, Зайчик ушки потерял! Дети с удовольствием сделают ему новые! А помогут им палочки Кюизенера.
Катится дальше Колобок. Кто это? Да, это же ежик. Грустный ежик… А все потому что родился он без иголок… Все ежики над ним смеются… Помогут ли малыши ежику? Конечно! Потому что у них есть пособие Кюизенера!
Катится Колобок дальше. Но что же это. Потемнело вдруг… Тучи набежали… Где же солнышко? Малыши с удовольствием помогут вернуть солнышко, сделав ему лучики из палочек Кюизенера.
Покатился Колобок дальше и увидел лес. А в лесу елок нет… Одни пеньки. Плачет Колобок, что же делать? Помогут малыши лес посадить. У них же есть палочки Кюизенера!
Продолжать можно долго. Фантазия педагога безгранична! Когда в руках есть замечательное пособие, идеи рождаются сами собой. Творите с детьми! Развивайте детей и развивайтесь сами!
Спасибо за внимание!