Получи документы

Консультация для педагогов «Как применять здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

Майя Еленина
Консультация для педагогов «Как применять здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

Цель: Научить применять методы и приемы здоровьесберегающей технологии в педагогической работе с детьми с нарушениями речи

Задачи: показать педагогам положительное влияние здоровьесберегающих методов на развитие детей дошкольного возраста с онр.

Публикация «Консультация для педагогов „Как применять здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи“» размещена в разделах

По наблюдениям педагогов, психологический портрет современного дошкольника с нарушениями речи - это ребенок с повышенной утомляемостью, высокой возбудимостью, низкой работоспособностью и слабым физическим здоровьем.

Преодолеть все эти трудности помогают определенные методы и приемы, направленные на развитие функций дыхания, речи, координации движений, восприятия темпа и ритма речи. В числе таких методов и артикуляционная гимнастика, и дыхательные упражнения, и различные виды массажа и самомассажа, глазодвигательная гимнастика, Су-джок терапия и многое другое.

Благодаря таким методам у детей улучшается психо-эмоциональное состояние, стимулируются артикуляторные и двигательные возможности, формируются пространственные представления, развивается дыхательная система, улучшается память и внимание, и снижается возбудимость.

В частности, артикуляционная гимнастика помогает улучшить работу органов речи, подвижность языка, точность артикуляторных движений, укрепляет артикуляционный аппарат, улучшает губную артикуляцию, снимает повышенный тонус языка, влияет на дикцию и четкость произношения. В качестве одного из приемов наиболее интересной для детей является артикуляционная гимнастика в форме Сказки о Язычке (Приключения Язычка).

Другой, не менее эффективной развивающей коррекционной работой является пальчиковая гимнастика, которая проводится в стихотворной и игровой форме. Пальчиковая гимнастика развивает точность движений, улучшает тонкую моторику, что, в свою очередь, качественно влияет на развитие таких психических функций у детей как мышление, внимание, память.

Помимо пальчиковой гимнастики, полезно обучать детей элементам точечного массажа. Известно, что существует прямая связь между определенными точками на коже и работой внутренних органов. Воздействие на биологически активные точки приводит к активизации защитных функций организма. Точечный массаж применяется даже для профилактики простудных заболеваний. Например : под специально подобранный рифмованный текст дети потирают ладони, массируют пальцами поверхность шеи, проводят "линии" вдоль лба, носа, вокруг губ, подбородка. Потирают мочки ушей, массируют щеки.

В настоящее время педагогами активно применяется также метод Су-джок терапии. Это разновидность массажа пальцев рук специальным "колючим" шариком, движения выполняются под текст по показу педагога. Цель такого воздействия - стимулировать различные зоны мозга путем надавливания на биоэнергетические точки на поверхности кожи ладоней и пальцев.

Менее известный способ стимуляции мозга - это так называемая кинезиология (наука о развитии мозговых функций через специальные двигательные упражнения. Суть этого метода заключается в том, что во время выполнения упражнений синхронизируется работа обоих полушарий мозга. Пример таких заданий :

- "Кулак-ладонь-ребро". Движения сначала выполняются последовательно каждой рукой, затем обеими руками одновременно.

- "Зеркальное рисование". Это рисование двумя руками одновременно. Такая стимуляция способствует расслаблению мышц рук и глаз, при этом позволяет сконцентрироваться на точности движений.

В биоэнергопластике также используется одновременное выполнение движений рук, при этом добавляются еще точные движения языка.

Пример : Показать дятла, который стучит клювом по дереву. Сложить щепоткой пальцы одной руки и постучать по раскрытой ладони другой руки, одновременно произнося кончиком языка "д-д-д-д". Затем поменять руки и повторить упражнение.

В целом все перечисленные приемы здоровьесберегающей технологии направлены на общее развитие ребенка: развиваются высшие психические функции - память, внимание, восприятие, улучшается речь, автоматизируются звуки, улучшается координация пальцев. Это способствует достижению целей коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения речи.

Список литературы:

1. Коноваленко С. В. "Развитие познавательной деятельности у детей" - М. : Гном-Пресс, 1998

2. Филичева Т. Е., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. "Основы логопедии" - М. :Просвещение, 1989

3. Узорова О. В. "Физкультминутки" - М. :"Издательство Астрель", "Издательство АСТ", 2004

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как применять здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД