Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Карта индивидуального развития ребёнка дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС до»

Сарвиназ Пашаева
Консультация для педагогов «Карта индивидуального развития ребёнка дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС до»

Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) под редакцией В. К. Загвоздкина, сегодняшний день очень актуально, так как Карта — развития-это универсальный компактный инструмент, который позволяет проследить развитие ребёнка в условиях реализации требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Публикация «Консультация для педагогов „Карта индивидуального развития ребёнка дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС до“» размещена в разделах

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.

Карты развития не претендуют на представление всех показателей, которые могут быть выявлены в результате как регулярного наблюдения, так и специальной диагностики. При этом в них зафиксированы показатели- «шаги развития», которые в комплексе могут дать простое, но достаточно ёмкое представление об образе ребёнка и динамике его развития в направлении достижении целевых ориентиров по каждой из образовательных областей, определённых ФГОС ДО социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

В целях удобства использования карт области развития подразделяются на направления; области и направления развития обозначены символами. Показателям по каждому из направлений развития присвоен соответствующий код, которые может быть использован при написании кратких выводов по истечении каждого возрастного периода.

ия у каждого ребёнка может происходить в разное время, однако знание психолого-возрастных особенностей детей позволяет устанавливать ориентировочные возрастные интервалы этого проявления. В картах развития даётся достаточно широкий диапазон возрастных интервалов, что предоставляет возможность педагогу при регулярном наблюдении выявить период «устойчивого начала» проявления тех или иных показатели

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, обследование проходило в атмосфере доброжелательности, ребёнка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Для заполнения карты педагогу не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же педагог сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.

Работа с картами развития :

Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

Заполняем на всех детей - на начало года и конец года.

Карты детей на низком уровне нужно заполнять раз в квартал.

1. Используйте карту развития регулярно. Во время наблюдения за детьми для вас не составит труда поставить отметку в графе, соответствующей возрасту ребёнку, в котором он начал демонстрировать те или иные навыки. Фиксируйте в карте только период «устойчивого начала» проявления конкретного показателя развития.

2. Не забывайте записывать короткие выводы по истечении каждого возрастного периода и ваши рекомендации о том, на что нужно обратить особое внимание: вам-при корректировке индивидуальной траектории развития ребёнка, родителям, а также-при необходимости –психологу или логопеду.

3. Используйте карты развития для обсуждения с коллегами при проектировании или корректировке индивидуальных траекторий развития детей.

4. Обязательно используйте индивидуальную карту развития ребёнка в беседе с его родителями. Им будет интересно узнать о способностях своего ребёнка и, возможно принять более активное участие в его развитии. В беседе особо подчёркивайте достижения ребёнка.

5. Не передавайте индивидуальные карты развития в другую — организацию-это неправомерно с точки зрения защиты персональных данных.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Карта индивидуального развития ребёнка дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС до»
Опубликовано: 13 января 2022 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД