Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Познавательное развитие дошкольников c помощью дидактических игр»

Вихарева
Консультация для педагогов «Познавательное развитие дошкольников c помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие дошкольников c помощью дидактических игр

Консультация для педагогов на тему:

«Познавательное развитие дошкольников

с помощью дидактических игр».

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности».

(В. А. Сухомлинский)

Добрый день коллеги! Для начала предлагаю вспомнить как вы понимаете определение познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста?

(Ответы педагогов)

Публикация «Консультация для педагогов „Познавательное развитие дошкольников c помощью дидактических игр“» размещена в разделах

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Познавательные процессы обеспечивают отражение, познание субъектом явлений среды жизнедеятельности. Познавательная сфера включает ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

Проблемы, связанные с познавательным развитием дошкольников, всегда были важны для организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста т. к. играют основную роль в умственном развитии ребенка. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно протекает умственное развитие, темпы которого в дальнейшем понемногу замедляются. К 6 годам накопленные сведения о мире становятся обстоятельной базой для будущего развития познавательной сферы ребенка. Следовательно, можно сказать, что обучаемость ребенка зависит в основном от характера и степени сформированности познавательных процессов (мыслительные операции – анализ, обобщение, сравнение и т. п., владения приемами деятельности – в данном случае игровой, так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте (практические умения – выполнение игрового задания, умение строить совместную со сверстниками игру, выбрать необходимые игрушки или их заместители. Игра для ребенка – это серьезное занятие.

- Коллеги! Как вы оцениваете потенциал дидактической игры в познавательном развитии ребенка? (Ответы педагогов)

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает живой интерес у детей к процессу познания. Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизических возможностей, и максимально развивать способности детей. Дидактическая игра – это получение новых знаний, их обобщение и закрепление; обогащение чувственного опыта ребенка, развивая его умственные способности (умения сравнивать, обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения, развитие умения ориентироваться в расстоянии, времени, пространстве.

Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач – дидактической и игровой. Если преобладает обучающая задача, то игра превращается в упражнение, а если игровая, то деятельность теряет свое обучающее значение. Взрослый управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, т. е. отвечает возрастным особенностям дошкольника. Старшие дошкольники начинают осознавать познавательную задачу таких игр, которая связана игровым мотивом, придающим ей смысл. Их содержание может стать желанием ребенка сравнить свой прежний опыт с новым, обнаружить сходство и различие, выявить связи и зависимости между предметами. Вопросы взрослого являются начальным стимулом, который ускоряет мысль ребенка, побуждая к возникновению вопросов. Очень важно и то, что у старшего дошкольника зарождается желание решать задачу, ситуацию собственными силами, не получая готовой информации, а стараясь понять, вникнуть в сущность явлений и найти причину.

Заключение.

Таким образом, дидактическая игра имеет много граней: является игровым методом обучения детей, формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего воспитания и развития личности. Познавательное развитие является сложным и длительным процессом, который с одной стороны является фундаментом общего умственного развития ребенка, а с другой – имеет самостоятельное значение и является базой для овладения многими видами деятельности через процесс обучения в дошкольном возрасте. Игра – еще и важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, правил и норм поведения, воспитывается уважение к труду. Ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и подбор дидактических игр должен соответствовать индивидуальным особенностям детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Познавательное развитие дошкольников c помощью дидактических игр»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Познавательное развитие дошкольников c помощью дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева (УИ 2314676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД