МААМ-картинки

Консультация для педагогов на тему «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»

Акинина Ираида Ивановна
Консультация для педагогов на тему «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экспериментирование как средство познания окружающего мира»

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольника – особого внимания заслуживает исследовательская деятельность – экспериментирование.

Ребенку каждый день необходимы новые впечатления. В основе лежит ориентировочно-исследовательская деятельность, которая направлена на познание окружающего мира. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму». Можно многое рассказать детям, ненужная информация забывается, но иногда запоминается, если показывают что-то, когда рассказывают. Лучше всего ребенок запоминает, когда ему не только рассказывают и показывают, но и дадут попробовать.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Экспериментирование как средство познания окружающего мира“» размещена в разделах

Дети по своей природе исследователи. Они с радостью, с удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что все для них новое и интересное. Мир открывается ребенку через опыт личных ощущений, через действия, переживания, эксперименты. Ребенок изучает мир глазами, руками, носом, всем, что угодно. Радуется самому маленькому открытию. Интерес к экспериментам пропадает, если говорить: «Отойди от лужи, а то испачкаешься, не трогай руками песок – он грязный, не бери снег в рот – он холодный». Очень важно не заглушить стремление ребенка к познанию окружающего мира. Взрослым нужно быть готовым дать ответы на все вопросы и помогать детям в экспериментальной и исследовательской деятельности.

В ходе экспериментирования у детей появляется контакт с предметами. Это позволяет понять качества и свойства (мягкое-твердое, горячее-холодное). Экспериментальная деятельность пробуждает любознательность. У детей расширяются знания о природе – живой и неживой. Они учатся размышлять, анализировать, делать выводы. Чем больше знает и умеет ребенок, тем увереннее себя чувствует. Задача воспитателя научить этому детей.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 20:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Акинина Ираида Ивановна (УИ 3084172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД