Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Образовательная технология «Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС до»

Еремина Наталья Сергеевна
Консультация для педагогов «Образовательная технология «Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать профессиональному росту и развитию педагогов через самооценку и рефлексию в процессе анализа портфолио педагога; повысить компетентность педагогов в вопросах создания собственных портфолио различных видов и форм; оказать методическую помощь в создании электронных портфолио и веб- портфолио педагогов.

Портфолио педагога – это

Публикация «Консультация для педагогов „Образовательная технология „Портфолио педагога“ в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достиже-ния педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и раз-вития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;

набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;

набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.

Требования к оформлению портфолио:

систематичность и регулярность;

полнота и конкретность представленных сведений;

структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

аккуратность и эстетичность оформления;

целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

наглядность результатов работы.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

1. Титульный лист: фото педагога, ДОУ, фамилия, имя, отчество, должность.

2. Лист с общими сведениями о педагоге: полное название ДОУ, дата рождения, должность, образование, педагогический стаж, педагогический стаж в ДОУ, дата назначения, квалификационная категория.

3. Повышение квалификации: размещаются оригиналы или сканы дипломов, сертификатов, удостоверений и других документов, подтверждающих повышение квалификации педагога; профессиональная переподготовка, курсы (ИКТ, блог, ФГОС и другие, вебинары.

4. Опыт работы - в данном разделе отражается обобщение опыта работы, все проведенные мероприятия по данной теме, основные позиции (текст, схемы, таблицы) выступления на семинарах района, города (фотографии, выводы о проделанной работе, результат, наработки (текст, фотографии) размещение материалов по данной теме в Интернет сообществах (подтверждающие документы)

5. Методическая деятельность - в содержание данного раздела помещаются материалы (фотографии, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности, участие в методической работе ДОУ, района, города (методические объединения, творческие группы, профессиональные конкурсы, участие в инновационной деятельности, методические мероприятия ДОУ, района, города (организация, проведение): семинар, мастер-класс,

семинар-практикум (отзывы коллег, фотографии, тексты разместить в приложении к портфолио). Методические разработки: конспекты занятий, конспекты совместной деятельности с родителями, конспекты развлечений; проекты (оформить списком, скан первой страницы, материалы разместить в приложении).

6. Публикации - размещаются публикации, отражающие методическую систему педагога (скан первой страницы, фотографии, статьи в научно-методических изданиях

электронные сборники, интернет сообщества, доклады на конференциях

7. Совместная деятельность - результаты совместной деятельности с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.

Проектная деятельность (фото, перечень форм работы с детьми, благодарности).

Коллективные работы, коллажи фотографии работ. Выставки поделок, рисунков. Стенгазеты, фотогазеты

8. Взаимодействие с родителями - информация о работе с родителями воспитанников, уголок для родителей в группе, материалы (перечень, фотографии, блог группы в интернете (адрес, описание, фото страниц, электронная почта группы (цель, адрес, совместная деятельность фотографии, отзывы родителей, обязательно непосредственное участие родителей в мероприятии. Творческие мастерские.

Мастер-классы. Семинары-практикумы. Конкурсы, выставки.

9. Развивающая предметно-пространственная среда - данный раздел содержит информацию об организации педагогом развивающей предметно-пространственной среды в группе, смотры-конкурсы уголков (ДОУ, район, город, интернет) фотографии, описание, грамоты. Интерьер, различные зоны группы. Дидактические игры, пособия, альбомы (сделанные своими руками).

10. Достижения педагога - этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога, представлены результаты участия

в различных конкурсах ДОУ, района, города. Участие в конкурсах фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель, фестивалях, спортивных соревнованиях

выставках творческих работ. Грамоты, благодарности.

11. Успехи воспитанников - в данном разделе представлены результаты участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах ДОУ, района, города. Участие в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель, выставках творческих работ. Грамоты, благодарности

12. Творческие работы педагога - демонстрация творческого потенциала педагога, описание, фотографии. Выступления на праздниках, развлечениях. Оформление залов, помещений ДОУ.

13. Отзывы - материалы, презентующие результаты внешней оценки

деятельности, личности педагога, отзывы администрации, коллег, родителей воспитанников.

Приложение - размещаются текстовые материалы, возможно оформление в отдельную папку: Конспекты занятий, совместной деятельности с родителями, развлечений. Проекты. Статьи. Материалы выступлений на семинарах, мастер-классах, конференциях

Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:

1. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.

3. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

4. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

- распечатав на бумаге;

- используя собранный материал для создания презентации;

- и разместив портфолио в Интернете.

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Образовательная технология «Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 11:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Образовательная технология «Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Наталья Сергеевна (УИ 131857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД