Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении»

анна минасян
Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении»

Основные особенности адаптации.

Слезы, капризность, подавленное состояние, возбудимость, гнев, агрессивное проявление (от недели до месяца).

Нарушение сна: негативное влияние на нервную систему (1-2 месяцев).

Нарушение аппетита: непривычная еда, новые блюда может привести к желудочно-кишечным расстройствам (рвота, боль в животе, икота иногда пищевая аллергия) от недели до 1 месяца

Понижение иммунитета: ОРВИ, реагируют на переохлаждение и перегрев чаще чем обычно, легко заражаются друг от друга (от 2 месяцев до 10 иногда больше).

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Нарушение поведения: хуже играют, игры становятся более примитивные, проявляется боязнь чужих людей, «прилипание к маме», может произойти утрата навыков самообслуживания и гигиены. (от 1 недели до 2 месяцев).

Рекомендации:

– предупредить родителей об особенностях адаптации;

– попросить родителей рассказывать о поведении ребенка дома после посещения детского сада;

– в короткие сроки выявить уровни развития детей и разделить по группам;

– выявить степень адаптации ребенка;

Если: - малыша заранее приучили к режиму дня, который он будет вести в детском саду;

– он умеет просится в туалет;

– готов к не протертой и разнообразной пище;

– умеет играть с игрушками, интересуется ими;

способен к кратковременному контакту с другими детьми, не боится их;

– доверяет воспитателю;

Скорее всего адаптация такого ребенка пройдет легко.

Если же родители не подготовили ребенка к дошкольному учреждению, то его адаптация в детском саду будет затруднена.

Воспитатель должен обеспечить:

– психологический и физический комфорт для детей;

– смягчить трудности перехода от домашнего к общественному образу жизни;

– обращение с детьми как индивидуально по имени, так и подчеркивать принадлежность ребенка к группе;

– индивидуальный подход связанный с затруднениями у детей;

– использование игр на знакомство, запоминание имен, а также ритуалы прощания с каждым ребенком;

– использовать многократное повторение для быстрого запоминания;

– использование игр на установление первых контактов;

– первая неделя посещения детского сада ребенка приводят на неполный день (до обеда, на прогулку,

– объяснение о том, что никто не остается в саду навсегда, всех детей забирают родители;

– в период адаптации ребенка можно разрешить приносить ребенку игрушку из дома «кусочек дома»

– наличие посторонних на прогулке очень дезорганизуют группу;

– показать ребенку «свою» кроватку, которая его будет ждать;

– дополнительная смена белья, салфетки (сообщить родителям);

– почаще напоминать о посещении туалета, о гигиенических процедурах;

– в период адаптации не настаивать на доедании, что в этом возрасте может вызвать невротическую рвоту;

– не настаивать на засыпании, поговорить, посидеть рядом, разрешить не спать, а просто спокойно полежать и закрыть глазки;

Если родители и воспитатели вместе доброжелательно и твердо направят жизнь малыша в другое русло, никаких особых проблем с ребенком не будет.

Обычно все эти задачи решаются в течении месяца при посещении детского сада.

Дети старшей и подготовительной группы:

(+) :

– дети взрослее;

– легче войти в контакт;

– умеют есть ложкой;

– навыки самообслуживания и гигиены закреплены;

(-) :

– неумение общаться с большим количеством детей;

– быстро устают от шума;

– плохо запоминают имена сверстников;

– сложно вливаются в детский коллектив;

– не восприятия себя как части коллектива;

– трудно брать пример с окружающих;

Что может сделать воспитатель, чтобы облегчить адаптацию таких детей :

– показать и объяснить все как маленькому;

– находится в поле зрения ребенка, особенно в ситуациях, когда он может растеряться;

– не обращать внимания на ошибки и неудачи;

– хвалить за достигнутые успехи в какой -либо деятельности;

– помочь ребенку установить контакт с другими детьми по средствам введения ребенка в сюжетно-ролевую игру.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении» Тема: «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении» Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего возраста» . Новые подходы к адаптации детей РВ Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к измененным условиям, который протекает на.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации» Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации. Уважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок.

Консультация для воспитателей ДОУ «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация – сложный период.

Памятка для педагогов «Проектная деятельность в дошкольном учреждении» «Проектный метод – как способ воспитать успешного дошкольника» Этапы составления детских проектов: 1. Выделение и постановка проблемы (выбор.

Рекомендации для педагогов «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь.

Семинар для педагогов «Система сопровождения ребенка с СДВГ в дошкольном образовательном учреждении» СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью — доставляет немало проблем не только самому ребенку, но и окружающим его людям: родителям,.

Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении. Особенности сопровождения детей Сообщение на августовскую секцию школьных и дошкольных педагогов–психологов "Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении.

Учебно-методическая разработка «Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3–4 лет в дошкольном образовательном учреждении» Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3 – 4 лет в дошкольном образовательном учреждении. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 10:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД