Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста»

Екатерина
Консультация для педагогов «Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста»

Втюрина Екатерина Андреевна

Воспитатель первой младшей группы «Капелька»

Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает :

Публикация «Консультация для педагогов „Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста“» размещена в разделах

*становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки к школе;

*Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем.

*формирование специфических способов познавательной деятельности : навык экспериментирования; развитие интеллектуальных операций, (формирование основ логического мышления);

*развитие речи, как средства передачи информации и активации мышления;

*Развитие восприятия.

В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире. О живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь формируются индивидуальные интересы.

Дети начинают не только свободно ориентироваться среди окружающих предметов, но и получают более точные представления об их свойствах и взаимосвязях (твердый - мягкий, сухо-мокрый, холодный - теплый, чистый - грязный, длинный-короткий и т. д., а также о расположении предметов пространстве (в, на, под, из, высоко-низко, далеко-близко, их количестве (один, много, мало, особенностях движения (быстро, медленно; вперед-назад, и динамических свойствах.

На третьем году жизни в три раза увеличивается число высказываний, в котором дети хотят уточнит цель, причину, следствие заинтересовавших их ситуаций.

В познавательном развитии ребенка третьего года жизни, при условии целенаправленной педагогической работы, происходят значительные изменения, которые выводят его на более высокий уровень сравнений и обобщений, а следовательно, умственного развития.

Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования.

Живые объекты – природа.

*различение живого и неживого,

*бережное и уважительное отношение к живому;

*представление о правилах безопасного поведения.

Продолжать расширять знания детей об окружающем:

* о человеке: его внешних физических особенностях (у каждого человека есть голова, руки. ноги, лицо; на лице - да глаза, нос, рот и т. д.); о его физических эмоциональных состояниях (проголодался-насытился; устал-отдохнул; заболел-вылечился, опечалился- обрадовался; заплакал-засмеялся и т. д.,

*о деятельности близких ребенку людей.

("Мама моет пол", "Бабушка вяжет носки", "Дедушка читает газету", "Брат рисует", "Папа помогает маме" и т. д.);

*о предметах, действиях с ними и их назначении.

( предметы домашнего обихода: одежда, посуда, мебель и т. д.); игрушки, орудия труда: веник, метла, лопата, ведро, лейка и т. д.);

* о живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты и т. д.); живой мир (домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь и т. д.) и их детеныши (котенок. щенок, теленок, козленок, поросенок, цыпленок и т. д.); Животные обитатели леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т. д.); птицы (воробей, ворона, голубь и т. д.);

* о явлениях природы: времена года (зима, весна, лето, осень) и их особенности (зимой-холодно; зимой- метель, снег, лед; летом-жарко; весной- тепло; светит солнце; тает снег; бегут ручьи; весенняя капель; осенью-ветер, холодный дождь; сезонные изменения в живой природе (осенью на деревьях желтеют листья и опадают, листопад, вянет трава; зимой деревья без листьев;

Весной начинает зеленеть трава, появляются первые цветы-подснежники; на деревьях появляются первые листочки и т. д.)

* о погодных явлениях и отношении к ним людей: (дождь-сыро, гулять нельзя; ветер- необходимо теплее одеваться; летом при жарком солнце-надевают панаму; летом- теплый дождь, лужи, радуга; летом не надевают теплую одежду, потому что жарко; зимой холодно-люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть и т. д.).

Развивать в детях гуманистические чувства: доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми социальными зависимостями, связанными с профессиями (доктор лечит. Шофер водит машину. Парикмахер стрижет волосы; повар варит; дворник подметает и т. д.); транспорт - средство передвижения (машина, автобус, праздники. Знакомя детей с окружающей действительностью, взрослый не только решает образовательные задачи, но и воспитательные задачи: формирует основы нравственного поведения в кругу сверстников: побуждает к проявлению внимания и сочувствия.

Детей начинают знакомить с профессиями. Вначале их внимание привлекают к труду людей, работающих в детском учреждении (повар, доктор, прачка, плотник, шофер и т. д.)

После 2,5 лет детей можно повести на экскурсию в помещение прачки, на кухню, в кабинет врача); показать орудие труда, с помощью которых эти люди осуществляют свою профессиональную деятельность ( например: у врача -трубочка для прослушивания больных). Особый интерес у детей вызывает животный мир. Взрослый продолжает знакомить их с окружа-ющим, расширяя представления о животных. Он учит различать и называть не только часто встречающихся домашних животных, но и их детенышей.

Дети начинают усваивать значение домашних животных в жизни людей; корова дает молоко, лошадь перевозит грузы, куры несут яйца и т. д. Важно научить ребенка при наблюдении животных, выделять их наиболее яркие, характерные особенности у коровы, козы- рога; у петуха- красный гребешок; у слона-длинный хобот; у зайца-длинные уши; и т. д. Это необходимо еще и потому, что детям легче подметить различия, чем сходства в облике животных. Именно поэтому они путают внешне схожих животных и птиц и только после неоднократных наблюдений, после вычленения специфических особенностей и ярко проявляющихся повадок начинают правильно их называть.

На третьем году жизни дети практически познают, закон жизни : для живых существ необходимы п ща, вода, тепло; все живые существа имеют глаза, передвигаются в пространстве и т. д.

Формируются первоначальные представления об овощах, как огородных культурах и продуктах для человека. Ознакомление с ними начинается с целевых прогулок на огород, где дети видят выращенные овощи, узнают об особенностях их произрастания (репа и морковь растут в земле, а зелень на грядке и т. д.) Главное -учить детей не только рассматривать растения, а сравнивать, замечать различия. Это способствует формированию первых обобщающих понятий («овощи»,» фрукты»,» цветы» и др.).

Внимание детей следует обращать на цвет, форму овощей. От отношения окружающих, взрослых к познавательной активности ребенка, от того насколько правильно они смогут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 1375142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД