Получи документы

Консультация для педагогов «Работа с родителями: особенности деятельности дошкольника с дизартрией»

Ирина Смирнова
Консультация для педагогов «Работа с родителями: особенности деятельности дошкольника с дизартрией»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития детей с дизартрией являются отягощающими для психики родителей. Для того чтобы установки родителей были адекватными, необходимо проводить с ними просветительскую работу.

Необходимо дать представление родителям об особенностях эмоционально - личностных качеств детей, о своеобразии самооценки и степени осознания речевого дефекта, а также рассмотреть особенности игровой, изобразительной и учебной деятельности.

Специфика эмоционально-личностных качеств проявляется в нарушении эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Консультация для педагогов „Работа с родителями: особенности деятельности дошкольника с дизартрией“» размещена в разделах

Из-за тяжелого нарушения речи и моторики дети становятся застенчивыми, малообщительными, нерешительными, пассивными, выключенными из детского коллектива. Наблюдается задержка темпа психического развития и неустойчивость со стороны нервно-психической сферы: частые смены настроения, склонность к аффектам, раздражительность. Ребенок страдает от нарушения речи в той мере, в какой он осознает свой дефект и может оценить последствия своей ограниченной способности общения.

Для дошкольников с дизартрией, по сравнению с детьми с нормальной речью, характерны сниженные эмоциональные проявления, они вяло выражают эмоции. Более склонны к выражению отрицательных эмоций — неудовольствия, печали, раздражения, гнева.

В дошкольном возрасте создаются возможности для формирования элементов самосознания, и в частности, самооценки. У детей с дизартрией отмечаются различные варианты развития самосознания. Одни дети склонны к реакциям истероидного типа, другие пугливы, заторможены, плохо приспособлены к изменениям в обстановке.

При дизартрии наблюдается отсутствие критического отношения к своему состоянию. В дошкольном возрасте такие дети склонны к раздражительности, колебаниям настроения, двигательно беспокойны, суетливы, часто проявляют грубость, непослушание.

Для ребенка со стертой дизартрией характерны : замкнутость, неуверенность в своих силах и возможностях, стеснительность.

Дети с дизартрией часто очень критичны к своему дефекту, много молчат, используют жесты вместо слов, стесняются говорить при посторонних. Родители постепенно привыкают к этому и должным образом не активизируют речь ребенка. Это может иметь пагубные последствия. Очень важно поддерживать, самостоятельную речь детей.

Полезными являются игры, развивающие слуховое внимание, умение различать звуки по высоте и длительности. Например, взрослый подбирает различные звучащие игрушки (звонок, погремушку, барабан, флейту и пр.) и прячется за ширму или экран. Ребенок должен угадать, какая игрушка издает тот или иной звук - это младший дошкольный возраст.

В старшем дошкольном возрасте – определение звука в словах, подбор слов на определенный звук, определение места звука в слове, звуковой анализ слова и т. д.

У детей с дизартрией часто наблюдается значительное нарушение движений кисти руки и пальцев. Ребенок не может самостоятельно одеться, причесаться, действовать с мелкими предметами. Поэтому необходимо систематически применять упражнения для формирования разнообразных движений пальцами и кистью руки.

Сначала отрабатываются координированные движения с более крупными предметами, затем -с мелкими. Нужно обучить ребенка правильно захватывать предметы, удерживать и опускать их. Для этого специально подбираются игрушки, предметы обихода, различные по размеру, форме, цвету и тяжести.

Полезно научить ребенка перекладывать предметы с одного места на другое. Для этого на плотной бумаге подготавливаются контуры различных предметов, и ребенок по заданию помещает соответствующий предмет на свое «место».

Можно предложить ему распределить игрушки или предметы по размеру, цвету, определить их вес и выбрать одинаковые по тяжести. Для развития более тонких движений пальцев очень полезным является раскладывание мелких предметов (пуговиц, палочек, зерен и др.) по небольшим коробочкам или мешочкам. Упражнения такого рода надо разнообразить, а успехи ребенка всячески поощрять.

С удовольствием дети нанизывают бусы, колечки, пуговицы на/ нитку, передвигают косточки на счетах, вырезают из бумаги картинки по контуру и раскрашивают их. Хорошо укрепляет мышцы руки сжимание резиновой губки.

Очень важно суметь убедить ребенка в важности подобных заданий и внимательно следить за его успехами.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Особенности предметного и сюжетного рисования у детей со стертой дизартрией Особенности предметного и сюжетного рисования у детей со стертой дизартрией Составитель: учитель-логопед Рубанова Д. А. Изобразительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Работа с родителями: особенности деятельности дошкольника с дизартрией»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 12:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Работа с родителями: особенности деятельности дошкольника с дизартрией»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова (УИ 323859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД