Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Различные виды музыкальной деятельности в рамках театрализованных игр»

Мария Клинская
Консультация для педагогов «Различные виды музыкальной деятельности в рамках театрализованных игр»

Музыкально-театрализованная игра – одна из востребованных форм работы с дошкольниками в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Музыкально - театрализованная игра способствует развитию, обучению и воспитанию ребенка во всех сферах его жизни, обеспечивает его успешную социализацию в детском коллективе. Музыкально-театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального, личностного, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания. Это и развитие музыкальных способностей ребенка, развитие его эмоциональной сферы, творческих способностей, двигательных навыков, развитие мышления, воображения, памяти, речи, расширение словарного запаса, совершенствование звукопроизношения, навыков связной речи и ее выразительности, формирование нравственно-коммуникативных качеств ребенка, приобщение его к театральному и музыкальному искусству.

Публикация «Консультация для педагогов „Различные виды музыкальной деятельности в рамках театрализованных игр“» размещена в разделах

Музыкально-театрализованная игра объединяет в большей или меньшей степени все виды деятельности дошкольника : игровую (театрализованную, речевую, музыкальную, двигательную, коммуникативную, познавательно - исследовательскую и решает определенные задачи соответственно: разучивание текста постановки, коррекция речи ребенка, разучивание песен, танца, ориентировка в пространстве, умение ребенка общаться со сверстниками, получение определенных специальных сведений и знаний.

В ДОУ актуальны следующие виды и формы организации музыкально -театрализованных игр :

Музыкально-театрализованные игры-драматизации (инсценированные песни, хоровода, стихотворения с музыкальным сопровождением и др.).

Музыкально-театрализованные игры с элементами драматизации (хороводные, подвижные, музыкально-дидактические и др.).

Музыкально-театрализованные игры-сценки для кукольного спектакля с участием взрослых или детей (различные виды кукольного театра).

Музыкально-театрализованные игры-спектакли (детская опера, мюзикл, музыкально-драматический спектакль).

Музыкально-театрализованное представление (досуг, праздник, развлечение, в том числе фольклорные)

Музыкально-театрализованные игры с детьми организуются на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду и имеют разнообразные формы организации. Это музыкальные, театрализованные и интегрированные занятия, игры во время чтения или рассказывания художественно-литературного произведения, музыкальные досуги, праздники и развлечения, в том числе просмотры кукольных спектаклей, детских опер, спектаклей, мюзиклов, детских презентаций о театре, театральных жанрах. Важно обеспечение интеграции музыкально-театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности, организация выступлений детей старшего возраста перед детьми младшего дошкольного возраста (когда работала воспитателем в рамках проектной деятельности поставила с детьми сказку «Заюшкина избушка», показывали младшим группам).

В своей практике музыкальный руководитель ориентируется на элементы театральности, зрелищности. Обычно занятие начинается с распевания: «Здравствуйте, ребята». Дети отвечают пением: «Здравствуйте!» Далее пою: «Здравствуйте, котята!». Дети: «Мяу – мяу – мяу!», «Здравствуйте, утята!», «Кря – кря – кря»!» и т. д. Дети с радостью включаются в игру, превращаясь, то в лягушек, то в котят, учатся звукоподражанию, четкой дикции, учатся управлять силой голоса, тембром. Слово и музыка неразрывны, так как музыка привлекает детей к речевой основе, заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни. Для этого используюется песенный материал, который можно инсценировать, исполнять по ролям, то есть вносить элементы театральности. Чтобы песня понравилась детям, педагог преподносит ее ярко, выразительно, с соответствующей интонацией и мимикой.

Таким образом, данная театрализованная игру способствует развитию пения.

Театрализованные игры помогают создать радостную, непринуждённую обстановку.

Особое место занимают игры-драматизации. Здесь ребёнок играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.

В гости к детям обязательно приходит какой-нибудь персонаж: кошечка, собачка, петушок и др. Обязательно приветствуем его, придумываем ему имя. Учимся звукоподражанию с различной интонацией. Все песни и попевки обыгрываем куклами, другими игрушками.

Формируем у детей простейшие образно-выразительные умения (умение имитировать характерные движения сказочных животных) : птички летают, клюют зернышки; зайчики прыгают, танцуют; лошадки скачут и другие.

Проведем игру – драматизацию «Петушок и курочки» (петушку надеваем шапочку). Петушок идет, машет крыльями, останавливается, крыльями «Зовет» курочек, они бегут к нему и начинают клевать зерна.

Таким образом, данная игра способствует развитию интонации, пантомимы, музыкально – ритмических движений.

Музыкально - речевые игры с использованием элементов театра (масок, например) позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поётся или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляется музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные или колористические средства. Кроме того формирование речи у человека идёт при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать или даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Проведем русскую народную подвижную игру с пением «Тень – тень».

Таким образом, проведя данную игру, мы развиваем у детей навыки пения, танцевальных движений, пантомимы, умения вживаться в роль.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Различные виды игры «Мемори»Различные виды игры «Мемори» Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра "Мемори". Для игры нужен набор парных карточек.

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Различные виды музыкальной деятельности в рамках театрализованных игр»
Опубликовано: 23 января 2023 в 05:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД