МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4–5 лет»

Елена Харитонова
Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4–5 лет»

Развитие речи детей 4–5 лет

К 4 годам речь ребенка становится более осознанной, приобретает

контекстное значение. Перед тем как выразить мысль, малыш тщательно

продумывает сказанное, определяет, когда и что можно говорить. Акт

говорения зависит теперь от общества, в котором находится кроха в

настоящую минуту времени, от контекста. Уровень говорения повышается в

результате изучения и понимания основ родного языка. Малыш осознает,

как правильно выразить собственную мысль, как логично построить

предложение.

К 4-5 годам у детей изменяется речь, что проявляется в следующих

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речи детей 4–5 лет“» размещена в разделах

признаках: Язык носит обогащенный характер, пассивный и активный

словарный запас постоянно увеличивается. Малыш говорит всё больше

предложениями, логично простроенными, богатыми по содержанию. В

разговоре кроха оперирует сложноподчинёнными и сложносочинёнными

предложениями, в высказываниях присутствуют союзы и предлоги,

местоимения. Исчезает смягченное произношение согласных звуков, замена

свистящих и шипящих. Ребенку становится легче воспринимать на слух

звуковую речь. Процесс говорения всё больше носит осмысленный

характер. Кроха делает меньше сокращений, пропусков слов, замен и т. д.

Малышу нравится петь песенки, рассказывать стихи и сказки,

пересказывать рассказы.

Педагоги и логопеды выделяют 10 основных характеристик речи,

относящихся к нормам развития, свойственным 4-5 годам:

Активно развивается «словотворчество», кроха придумывает,

изобретает собственные слова. Дети могут называть времена года,

животных, их детенышей. Словарный запас достигает 2000 слов. В

разговоре малыш использует местоимения, существительные, глаголы,

наречия, причастия, прилагательные, союзы и предлоги.

Приходит понимание значения предлогов: в, на, за, во, перед и т. д.

Кроха может проговаривать свистящие и шипящие звуки: Ц, Ш, Щ, Ч, С, Ж.

Возникает монологическая речь. Предложения становятся богаче: от 5 до 9

слов. Малыш может рассказать небольшой стишок наизусть, пересказать

сказку с помощью взрослого. Проговаривает действия во время игры.

Возможные отклонения

Педагог проводит диагностику нарушений речи при поступлении

ребенка в детский сад и ежегодно отмечает наличие изменений. При

наличии логопеда в дошкольном учреждении родителю стоит сходить на

консультацию, проговорить основные моменты относительно развития речи

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей и педагогов «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Младший дошкольный возраст – это период активного развития речи у детей. В это время малыши начинают осваивать новые звуки, слова и грамматические.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4–5 лет»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонова (УИ 1527310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных