Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Играем вместе с детьми»

Анна Бунакова
Консультация для педагогов «Играем вместе с детьми»

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом с каждым годом она занимает все меньше места в жизни детей.

Особое внимание уделяется творческому характеру игры, ее содействию развитию воображения, мышления, речи ребенка. А наблюдая за игрой можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом

Игра является действенной формой взаимопомощи. Ведь в ней он может проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

Публикация «Консультация для педагогов „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

В игре ребенок учится осознавать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в роли мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию.

Однако это вовсе не означает, что взрослым совсем не следует вмешиваться в детскую игру. Далеко не всегда сам ребенок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что они сами знают, как играть. Но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребенку, как с ними играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Игра является одним из средств вербально - коммуникативного общения

Игру можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с детьми, в процессе которой взрослый одновременно является и организатором и участником игры. В каждой даже самой простой игре обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка.

Играть вместе с детьми необходимо для развития взаимоотношений детей между собой. Это происходит посредством включения всех участников игры в совместную игровую деятельность. Также во время игры создается положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Многие взрослые хотели бы иметь какой-то один универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако такого рецепта нет и не может быть.

Задачи взрослых – развивать у ребенка умения, которые пригодятся ему в реальном общении с людьми, помочь ему как можно легче пройти сложный, но необходимый путь к овладению средствами эффективного общения.

Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать и в саду, и дома, а также во время прогулки.

Дети 3-4 лет предпочитают подвижные игры. Они склонны к подражанию, поэтому будут стремиться повторять действия и движения ведущего, им трудно долго сидеть без движения, трудно удерживать внимание. Поэтому не стоит надолго оставлять их в статичном состоянии. Нужно также помнить, что 3-4хлетки легко перевозбуждаются, и не допускать этого.

Дети 5-6 лет уже способны к некоторому контролю своего поведения. Как правило, после нескольких занятий они могут описывать свои эмоциональные состояния, ненадолго включаются в обсуждение интересующих их вопросов. Однако, они больше любят играть и двигаться, чем говорить. Каждому из них очень хочется быть лидером, поэтому они могут обижаться на ведущего, если им будет казаться, что их редко назначают водящими. В связи с этим имеет смысл выбирать ведущих с помощью считалок.

Дети 7-8 лет способны выполнять словесные задания. С удовольствием рисуют и демонстрируют рисунки окружающим. Они уже достаточно глубоко анализируют свой внутренний мир с помощью внешнего побуждения.

Литература:

1. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей в детском саду. Игры, в которые играют. Москва Издательство «Скрипторий 2003»,2010

2. Справочник педагога-психолога Детский сад. Психологическая коммуникация (Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет «Играйте вместе с детьми».№ 1,2011

3. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Введение. Москва «Генезис»2011

Публикации по теме:

«Играем вместе». Конспект заседания родительского клуба «СемьЯ» Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную деятельность. Создание положительного благоприятного.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Как-то, дочка у меня спросила: «Мама, а ты была когда-нибудь маленькой?» «Конечно же, была». Я хорошо помню себя маленькой в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД