Елена Панина
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность — средство для развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности театрализованной деятельности очень широки, она является источником развития и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Посредством театрализованной деятельности у ребенка развиваются эмоциональные качества, он начинает сопереживать и сочувствовать персонажам, учится распознавать эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации. Но самое главное - театрализованная деятельность способствует развитию речи.
Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность — средство для развития речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В коррекционной работе с детьми с ОНР мы часто используем театрализованные игры, упражнения и разные виды театров. Особенно детям нравятся диалогические стихи, докучные сказки, где от имени действующего лица, ребенок общается с партнером.
Во время распределения ролей, например, в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими, хотя бы с самой маленькой ролью. У него появится возможность перевоплощаться и продемонстрировать правильную речь. Желание ребенка получить роль какого-либо персонажа – это очень сильный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
В своей работе, по театрализованной деятельности, мы используем:
- этюды и мини сценки: «На рыбалке», «Бабушка-старушка идет», «Обида», «Бабочка-волшебница» и др.
- разные виды театров :
Театр Би-ба-бо
Пальчиковый театр «Оригами»
Театр на баночках
Настольные театры
Игры драматизации
Применение театрализованной деятельности, в работе с детьми с ОНР, оказывает положительное влияние на развитие речи, у детей наблюдается значительное повышение речевой активности, развивается связная и диалогическая речь.