Получи документы

Консультация для педагогов «Внедрение интерактивных технологий в преподавание иностранного языка»

Наталья Кузьменко
Консультация для педагогов «Внедрение интерактивных технологий в преподавание иностранного языка»

Важнейшая особенность обучения иностранному языку в дошкольном учреждении и начальной школе состоит в формировании у ребенка базовых знаний и навыков, которыми он будет пользоваться и в дальнейшем при усложнении школьной программы. Первостепенная задача педагога – не только мотивировать обучающегося и заинтересовать его в самостоятельном изучении языка, но и помочь ему разобраться в трудностях понимания иностранной речи и ее системы, помочь в формировании крепких базовых навыков. В этом случае педагогу необходимы разнообразные методы объяснения информации и формирования у ребенка навыков чтения, аудирования, письма и говорения.

Публикация «Консультация для педагогов „Внедрение интерактивных технологий в преподавание иностранного языка“» размещена в разделах

Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов и приемов обучения иностранному языку. Интерактивные методы – это методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых. Интерактивное обучение видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т. е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии. Это сообучение, взаимообучение (коллективное, групповое обучение в сотрудничестве, где учащийся и педагог являются равноправными, равнозначными субъектами обучения. Педагог выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы.

Современный мир очень сильно зависит от информационных технологий, которые с каждым днем все больше проникают во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. Сейчас ни один современный урок не обходится без применения интерактивной доски и как минимум презентации. Но самыми интересными и достаточно эффективными являются интерактивные тренажеры. Поэтому каждый педагог, который следит за тенденциями в образовании, должен научить применять различный интерактив в своей педагогической практике.

Преобладающий вид деятельности для дошкольника и младшего школьника – игра. Именно этот способ может использовать учитель для поддержания мотивации ребенка в изучении языка, для формирования у него различных навыков. Использование игр на уроках и внеурочной деятельности может решить большой ряд задач:

• укрепить мотивацию ребенка в изучении иностранного языка. Желание ребенка правильно сопоставить карточки, создать своего персонажа, пройти уровень, включиться в определенную ситуацию включает его в работу над собственными речевыми навыками и помогает ему развивать воображение и умение общаться с участниками игры или своей команды.

• упростить индивидуальную и групповую работу. Игра имеет свои атрибуты: правила, фишки, карточки, карты, на подготовку которых учителю не нужно тратить время – они уже готовы.

• повысить результаты обучающихся на определенном этапе. Мотивация, которая сохраняется на протяжении всей игры, соревновательный дух при игре в командах заставляет ребенка качественно выполнять правила игры с целью победить, тем самым грамотно использовать свою речь, что неизбежно отражается на результатах, получаемых на уроках.

• создать речевые ситуации, согласно правилам и легенде конкретной игры. Разнообразие игр и игровых ситуаций требует от игроков умения следовать правилам и адаптироваться к поставленным задачам и адаптировать используемые средства, в том числе языковые.

• обеспечить включение даже слабых учеников в процесс урока. Возможность игры в команде позволяет слабому ученику видеть, как трудности преодолевает сильный ученик и пробовать делать так же, как он. Кроме того, некоторые игры требуют включения всех участников команды для выигрыша, что заставит и сильных учеников обратить внимание на слабых игроков и помочь им адаптироваться к правилам и языковым ситуациям.

К часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

• электронные учебники, пособия, энциклопедии и справочники;

интерактивные тренажеры;

• образовательные ресурсы Интернета, в том числе социальные сервисы;

• аудио- и видеоконтент.

Иностранный язык как учебный предмет в силу своей специфики предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных образовательных ресурсов и технологий. В настоящее время поколение учеников в виртуальной среде себя чувствует более привычно, поэтому использование любой интерактивности импонирует им.

Интерактивный тренажер – современный инструмент, который делает электронное обучение более интересным, вариативным и подходит для решения сложных задач.

Тренажеры выполняют три основные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Диагностическая функция помогает определить уровень знаний, умений, навыков обучающего, а т. к. в основном тренажер представляет собой набор тестовых заданий, то по объективности, широте и скорости диагностирования он (как тестирование) превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тренажера призвана вовлечь учеников в процесс обучения. Кроме того, благодаря некоторым функциям, таким как несколько попыток выполнения, подсказки, уровни сложности, создается ситуация успеха, и каждый ученик начинает верить в свои силы.

Воспитательная функция направлена на формирование стремления развивать способности, инициативность, самостоятельность и ответственность.

Существует два основных режима работы интерактивного тренажера в школьном образовании:

Демонстрационный – представляет теоретический материал и обеспечивает визуализацию решения конкретной задачи.

Тренировочный или оценочный позволяет устранить пробелы и оценить уровень знаний.

Т. С. Панина и Л. Н. Вавилова интерактивные тренажеры предлагают делить на три группы:

тренинговые (коммуникативные тренинги);

игровые (дидактические и творческие игры);

дискуссионные (диалог, разбор ситуации на практике).

Тренажеры могут применяться на разных этапах урока, для фронтальной или индивидуальной работы учащихся, для самостоятельной работы вне урока, для ликвидации пробелов, подготовки к контрольной работе.

Публикации по теме:

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания «Театрализация как незаменимый ресурс преподавания иностранных языков» «Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Внедрение интерактивных технологий в преподавание иностранного языка»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД