Получи документы

Консультация для родителей «Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет»

татьяна
Консультация для родителей «Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет»

Консультация для родителей

Тема: 1. Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет.

Цель: ознакомление с особенностями развития фонематического восприятия через систему упражнений.

Задачи:

Публикация «Консультация для родителей „Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет“» размещена в разделах

1. ознакомление с особенностями и этапами развития фонематического восприятия;

2. побуждение к проведению занятий по развитию фонематического восприятия;

3. ознакомление с упражнениями по развитию фонематического восприятия в домашних условиях.

Ход консультации

1. Теоретическая часть.

Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Но и при нормальном слухе, у детей встречается нарушение звукопроизношения. Это вызвано либо нарушением моторики артикуляционного аппарата, либо недостаточным развитием фонематического восприятия.

Под фонематическим восприятием понимаются специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков речи) и установлению звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие содержит в себе два компонента:

1. фонематический слух - это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию и элементарный звуковой анализ.

А второй какой?

Дети достаточно рано усваивают основные звуки языка. В силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата они не могут правильно воспроизводить все фонемы родного языка, но при этом хорошо осознают тонкость произношения. В возрасте 6-7 лет у детей уже довольно высокий уровень развития фонематического восприятия; они правильно произносят звуки родного языка, у них формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков.

Недостаточное развитие фонематического восприятия тормозит процесс звукообразования у ребё нка: звуки формируются с большой задержкой и часто искаженно.

Основные этапы формирования фонематического восприятия

1. Развитие неречевого слуха.

На этом этапе проводятся упражнения на различение неречевых звуков. Такие упражнения способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания, без чего невозможно научить ребёнка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы. В это время работает физический слух.

Упражнения на распознание:

• звучащих инструментов (губная гармошка, свисток, дудочка)

• звучащих предметов (крупа в коробках, погремушки, шелест листьев, шуршание бумаги);

• действий предметов (хлопанье, скрип, свист, стуки, звуки транспорта).

Проводятся игры на узнавание друзей, голосов других людей, мелодий.

2. Развитие речевого слуха.

• Различение одинаковых слов, фраз, и звуков по высоте, силе и тембру.

• Различение слов, близких по звуковому составу.

• Дифференциация слогов.

• Дифференциация фонем.

3. Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза.

• Определение количества слогов в словах разной структуры.

• Выделение в звуковом потоке гласного, затем согласного звука.

• Выделение из слога гласного, затем согласного звука.

• Выделение первого и последнего звука в слове.

• Выделение слова с предложенным звуком из группы слов или из предложения.

• Определение места, количества, последовательности звуков в слове.

• Придумывание слова с заданными звуками.

Таким образом, одним из важнейших условий формирования звукопроизношения будет, то, как ребёнок воспринимает на слух, дифференцирует фонемы родного языка.

2. Практическая часть.

Упражнения для развития слухового восприятия, внимания и памяти

Игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков.

Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.

Описание игры: родитель показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание. Взрослый за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу.). Ребёнок должен определить, что он слышит (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)

Игра «Скажи, что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.

Оборудование: игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (колокольчик, бубен, барабан, дудка, трещотка, погремушка и т. д.)

Описание игры: Взрослый знакомит ребенка с музыкальными инструментами, играет на них, предлагает поиграть ребенку. Затем предлагает ребенку закрыть глаза и определить, на каком музыкальном инструменте он играет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: - упражнять слуховой анализатор; - развивать слуховое внимание; - развивать чувства ритма;.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Консультация для педагогов «Формирование фонематического восприятия у дошкольников» Предмет нашего разговора – развитие фонематических процессов. Предлагаю вниманию известную вам теорию, немного разбавленную историческими.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» На занятиях по обучению грамоте.

Консультация для родителей «Развитие детей 1–3 лет» Консультация для родителей: «Развитие детей 1-3 лет» «Чтобы ребенок хорошо развивался» В период раннего детства (начиная с года и примерно.

Консультация для родителей «Что такое фонематический слух?» Система упражнений для развития фонематического восприятия Консультация для родителей: «Вы спрашивали…» Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? Как развивается.

Консультация для родителей «Игры для развития фонематического слуха и восприятия» Развитие фонематического слуха и восприятия не менее важно, чем коррекция звукопроизношения, эти процессы тесно друг с другом связаны. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ.

Консультация для родителей «Игры на развитие фонематического слуха» Консультация для родителей. Игры на развитие фонематического слуха. [/b] Эльвира Тропина Уважаемые родители! Большое значение в формировании.

Консультация для родителей на тему «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников» Уважаемые родители! В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха, то есть способности четко отличать одни.

Развитие фонематического восприятия у детей 4–5 лет Фонематический слух – способность человека воспринимать и различать звуки (фонемы). От степени развития фонематического восприятия зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД