Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет

Люция Киямова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет

Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”.

1. Упражнение в соотнесении звукоподражания с картинками

Логопед показывает ребенку две картинки (кошка и корова) и спрашивает

-Как говорит кошка? Корова?

- Спрячь кошечку (ребенок закрывает ладошкой картинку с указанным изображением)

-Кого нет? Как она говорит? (логопед прячет одну из картинок)

2. Упражнение на развитие тактильного восприятия,

Логопед показывает ребенку кусочки меха и кожи и говорит:

-Потрогай кусочки и определи, чья это шкурка? Как говорит это животное?

-Выбери предметы, которые относятся к корове (кожа,травка)

3. Упражнение на включение слов в тексты с использованием двигательных опор

а) Логопед говорит ребенку

-Я покажу два движения, а ты догадайся, кто как ходит

-«мяу»- попеременно производит руками поглаживающие движения по поверхности стола.

- «му»- попеременно руками, сжатыми в кулаки, стучит по столу.

-Покажи как ходит кошечка (корова)

- Какими маленькие словами пользуются эти животные?

б) Отработанные ономатоэтические слова включаются в стихотворные и повествовательные тексты с одновременными движениями рук.

1. Му-му!» (движение)

Молока кому?

2. Ой, бычок, ты бычок

Золотистый бочок

Не бодайся, не мычи

Ты иди, не топочи!

Му-му!Му-му! (движения)

3. «Мяу»-мяу!» - (движение)

Кот пищит:

«У меня живот болит!»

4. Сидит на окошке

Маленькая кошка:

Мяу-Мяу!Мяу-мяу! (движение)

Публикации по теме:

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Кто кричит?» Цель: Образовательная: - учить звукоподражанию; - познакомить детей со звуками, которые издают животные, учить их вычленять и узнавать;.

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Звук [А]» Цель: Образовательная: - познакомить детей со звуком [А]; - уточнить артикуляцию звука [А]. Развивающие: - отработать длительное произношение.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи На важность и необходимость своевременного формирования фонематического восприятия у детей с речевой патологией указывали многие отечественные.

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка» Планирование работы по развитию фонематического.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ 2021 года»
Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Вот и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность ( рисование. Группа:...
Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности с ребенком....