Получи документы

«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста». Консультация для родителей (1 фото)

Елена Шепелева
«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста». Консультация для родителей

«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей

младшего возраста»

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию - быть здоровым. Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Публикация «„Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста“, Консультация для родителей» размещена в разделах

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спортивные игры очень полезны для наших детей. Физическое развитее проявляется в таких основных свойствах, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Каждое из этих свойств способствует укреплению здоровья.

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. А под воздействием активных движений повышается устойчивость ребёнка к простудным заболеваниям. Поэтому, мы, воспитатели, можем в этом помочь нашим детям. Так как главная задача воспитателя сохранить здоровье своих воспитанников, создать для этого все необходимые условия.

Самый доступный метод с нашей стороны – это соблюдение режимных моментов и двигательную активность детей. Дети лучше всего, и интересней усваивают материал через игровую деятельность. В формировании разносторонне развитой личности ребенка младшего дошкольного возраста подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях, проявляет интерес к бегу, прыжкам, лазанию, перелезанию, бросанию, ловле, увертыванию и т. д. Игровых методов есть несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте – это имитации, подражание действиям животных и птиц. Со среднего возраста переходя на игровые упражнения, основанные на сюжетных заданиях: «перейди по мостику через речку». В более старшем дошкольном возрасте используют соревновательный метод ведения упражнений. Такой метод активизирует детей, стимулирует их инициативность, побуждает сделать задание как можно лучше. Все эти методы можно соединить воедино только через подвижные игры, которые очень любят дети.

Подвижные игры проводятся ежедневно в разное время дня. Подбор игр осуществляется с учётом возрастных особенностей детей, времени дня, времени года, состояния погоды, проведённых и предстоящих занятий.

Игры организовываются как в группе, так и в домашних условиях. Они не только способствуют укреплению здоровья детей, но и являются важным средством воспитания характера. Что позволяет влиять на всё поведение детей.

В играх ребёнок встречается со своими сверстниками, начинает хорошо общаться в детском коллективе. Однако даже с подвижными играми надо быть осторожными, так как чрезмерное увлечение ими может привести к переутомлению ребёнка, или к нарушению режимных моментов, что может привести к заболеванию детей.

Начинать подвижные игры можно уже на третьем году жизни детей, на примере таких игр как: «цыплята и наседка»; «спящая лиса»; «найди свой домик» и другие игры, в которых дети действуют под команду взрослого, где дети выполняют разные беговые и прыжковые упражнения, благотворно отражающиеся на их здоровье и общем развитии. Очень важно, чтобы в играх малышей обязательно участвовали взрослые, способные создать вокруг себя атмосферу веселья.

На четвёртом и пятом году жизни можно перейти на игры, где беговые упражнения дольше, чем у малышей на примере таких игр как: «гуси – лебеди»; «догони мяч»; «медведь, что ешь» и другие игры, в которых есть не только сюжет, но и элементы спортивных игр.

У старших дошкольников должны быть разовые пробежки продолжительностью до 500 метров в день и более. Это можно осуществить с помощью спортивных игр, таких как «футбол»; «хоккей»; различные соревнования; физкультурные досуги и праздники.

Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен. Но следует помнить, что в каждой деятельности дети могут переутомиться и устать, тогда можно нанести не только оздоровительный характер, но и нанести вред ребёнку

Во время прогулки возможны более подвижные игры, требующие больше свободного места. При выборе времени для проведения подвижных игр необходимо учитывать характер самостоятельной игровой деятельности детей. Если действовать правильно и воспитывать у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, то можно заложить в наших детях прочные основы хорошего здоровья.

«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста». Консультация для родителей
Публикации по теме:

Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста Мой веселый звонкий мяч (прыжки) Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей дошкольного возраста» Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Консультация «Организация подвижных игр в летний период в ДОУ» Организация подвижных игр в летний период в ДОУ» Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день.

Организация подвижных игр и упражнений для детей раннего возраста На втором году жизни ребенок становится более крепким физически и более подвижным, возрастает его активность и самостоятельность. Малыш.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС» Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста» Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста». Консультация для родителей
Опубликовано: 6 марта 2019 в 12:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД