Получи документы

Консультация для родителей «Адаптация детей 3 года жизни в бассейне в условиях ДОУ. Я скоро буду плавать»

Наталья Вячеславовна Чарикова
Консультация для родителей «Адаптация детей 3 года жизни в бассейне в условиях ДОУ. Я скоро буду плавать»

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Оздоровительные действия на организм ребенка:

— закаливание, профилактика простудных заболеваний;

— формирование правильной осанки;

— улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей 3 года жизни в бассейне в условиях ДОУ, Я скоро буду плавать“» размещена в разделах

улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости;

-положительные эмоции малыша.

Цель : способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через

взаимодействие с родителями и воспитателем.

Задачи

1. Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.

3. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень).

Адаптация к занятиям плаванием включает три этапа :

— подготовительный;

— основной;

— итоговый.

На подготовительном этапе малышам, совместно с воспитателями, предлагаем знакомые потешки, сказки, стихи: «Водичка, водичка умой мо личико», " Дождик, дождик пуще", «Мойдодыр», «Кораблик» — помогающие настроиться на радостные водные процедуры, полюбить воду, преодолеть страх и боязнь и чувствовать себя в ней уверенно. Чтобы ч тче иметь представление о бассейне, воспитатель приводит малышей на экскурсию, в

процессе которой знакомим их с раздевалками, душевыми, чашей, оборудованием и игрушками. Приглашаем посетить занятия в старших группах. Дети видят положительные эмоции занимающихся в бассейне, таким образом, снимается напряж нность, появляется желание самим попробовать.

Основной этап адаптации, практический, состоит из нескольких частей: привыкание, освоение воды, освоение умениями.

Привыкание к воде происходит через приспособление к е свойствам. Повышают активность реб нка в период адаптации к новой среде такие игры, как «Маленькие и большие ножки», «Солнышко и дождик», " Лодочки плывут", различные варианты ходьбы, бега, и прыжков.

Полученный в процессе привыкания к воде опыт используется для того, чтобы

постепенно освоить водную среду. Дети должны понимать, что свойства воды требуют от человека спокойных движений. На первых занятиях особое внимание уделяю равновесию в воде. Восстанавливать его приходиться после каждого прыжка, погружения или упражнения.

Успешное овладение плавательными навыками осуществляю через ролевые игры и сравнения. Такие при мы особенно необходимы для детей, так как страх перед водой у них закрепл н на подсознании. Образные сравнения помогают при выполнении упражнений «Рыбки в воде», «Уточки моют носик», и т. д. Ролевые игры дают возможность раскрепоститься и создают положительный настрой. И обязательно не забываю подбадривать малыша, это прида т ему уверенности для выполнения более сложных заданий.

Итоговый этап адаптации направлен на закрепление и совершенствование навыков передвижения в воде, на приобретение большей самостоятельности, активности, уверенности. Индивидуальные упражнения сочетают с коллективными играми и упражнениями: «Найди себе пару», «Лодочки плывут.

Чтобы игры и занятия на воде проходили результативно, стараюсь:

— создать атмосферу спокойствия и доброжелательности;

— создать в бассейне радостную привлекательную обстановку, с красочными атрибутами и игрушками;

— использовать ритуал приветствия и прощания с водичкой;

— включать все виды ходьбы и бега в воде и несложные прыжки.

При проведении занятий по плаванию с детьми раннего возраста я придерживаюсь определенных правил:

— Превращать в игру все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и на воде;

— Нельзя принуждать детей. Они любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без принуждения.

-Занятие строится на полном доверии ребенка к взрослому. Совершенно недопустимо подталкивать малыша в воду или внезапно устранять поддержку.

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.

Адаптации к водной среде способствуют игры «Волны на море», «Переправа», «Догони мяч» и др., а также игровые упражнения, которые сопровождаются стишками.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

***

Моем ручки и живот,

Улыбается роток.

Мыло не кусается

Танюшка улыбается.

Будем весело играть,

Весело плескаться.

Всех ребяток позовем

Будем мы купаться.

***

Дождик лей, лей, лей

И водички не жалей.

Чтобы наши малыши

Побыстрее подросли.

Упражнение «Цапля»

Цапля ходит по воде и мечтает о еде.

Ноги выше поднимай и, как цапля, не зевай.

(Ходьба с высоким подниманием то одной, то другой ноги, согнутой в колене.)

Упражнение «Утята»

Приседаем ниже, глубже,

Как утята в теплой луже.

( Приседания: вода доходит до носа; до глаз; голова полностью скрывается под водой.)

Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Хочется еще раз подчеркнуть: каждое занятие в бассейне направлено на формирование у ребенка только положительных эмоций и чувств – радости, удовольствия, а также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей 3 года жизни в бассейне в условиях ДОУ. Я скоро буду плавать»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД