Кузенкова
Консультация для родителей детей 2–4 лет «Играем и развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка.
Мелкая моторика – это возможность человека выполнять множество мелких и точных движений кистями и пальцами рук при скоординированных действиях нервной и мышечной системы.
На начальном этапе жизни ребёнка именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует об его интеллектуальных способностях.
Публикация «Консультация для родителей детей 2–4 лет „Играем и развиваемся“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Развитие мелкой моторики у ребёнка начинается с первых хватательных движений, которые делает малыш в жизни. Дети разного возраста должны играть с разными по размеру игрушками для развития мелкой моторики. Чем старше становятся дети, тем мельче должны быть игрушки. Пазлы, мозаика, лего – великолепные тренажеры в развитии мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики является необходимым условием для освоения ребёнком большинства видов бытовой и творческой деятельности.
От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
Дети очень любопытны и заинтересовать ребёнка очень легко. Особенно важно часто менять материал, с которым работает ребёнок. Сегодня он складывает пазлы, завтра рисует песком, в среду играет с мозаикой, в пятницу лепит крупу на пластилин. Всё просто и легко, главное, чтобы ребёнку было интересно.
Что можно использовать для развития мелкой моторики?
Играем с пирамидками.
Сначала научите ребёнка просто нанизывать кольца на стержень пирамидки и снимать их. Можно использовать небольшие стихи.
Раз колечко, два колечко –
Пирамидку соберу.
Раз колечко, два колечко –
Тут же быстренько сниму.
Затем обратите внимание на то, что кольца разного размера. Научите ребёнка подбирать кольца от большого к маленькому.
Собираем бусы.
Предложите ребёнку сделать бусы для куклы. Детям постарше можно предложить собрать бусы из мелких бусинок, которые продаются в магазине. Детям помладше (3-4 года) можно предложить собрать бусы, нанизывая на шнурок косточки от старых счёт. Чтобы бусы были красивыми заранее их покрасьте краской. Также можно использовать старые фломастеры, разрезав их на небольшие (3-4 см.) части.
Бусинка за бусинкой,
Не печалься, крошка,
Будут тебе бусики,
Подожди немножко.
Поиграем с матрёшкой.
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко :
В матрёшке большой
Есть поменьше матрёшка.
Мячики.
Дайте ребёнку маленький резиновый мячик с шипами. Пусть малыш его сжимает в руках, катает по столу или между ладоней.
Мячик-ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём.
Пустим ёжика на стол
И рукой его прижмём.
Мяч немножко покатаем…
Потом руку поменяем.
Это самый доступный материал для игр с ребёнком в домашних условиях.
Насыпаем в ёмкость горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Можно смешать фасоль и горох и предложить ребёнку разложить их в две разные ёмкости (Покормим курочку и петушка)
Игры с бельевыми прищепками.
Очень интересно использовать в работе с детьми бельевые прищепки, особенно декоративные (птички, ягодки, кукуруза и др.).
• Прикрепить прищепки к жёлтому картонному кругу. Получится солнышко.
• Прикрепить прищепки к серому полукругу. Получится колючий ёжик.
• Прикрепить прищепки к узкому длинному треугольнику. Получится ёлочка.
• Прикрепить с помощью прищепок на верёвку кукольную одежду после её стирки.
Пальчиковые игры.
Это интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Играя с детьми соблюдайте следующие правила:
1. Начинайте пальчиковые игры с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.
2. Во время игры все движения пальцев и рук выполняйте вместе с ребенком медленно и чётко. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет
3. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом.
4. Пусть ребёнок повторяет текст вместе с вами. Если ребенку трудно проговаривать весь текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым и повторять лишь отдельные слова и фразы.
5. Пальчиковые игры следует проводить ежедневно.
6. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей и их индивидуальных возможностей. 5-10 минут в день вполне достаточно для Вашего ребёнка.
Оказывая детям помощь в организации игр нельзя подавлять их инициативу и навязывать свои идеи, необходимо сочетать контроль с представлением свободы и самостоятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.