МААМ-картинки

Консультация для родителей детей 4–5 лет «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» (5 фото)

Марина Тарасова
Консультация для родителей детей 4–5 лет «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

"Ум ребенка-на кончиках пальцев"

В. А. Сухомлинский.

Как часто мы слышим выражение "Мелкая моторика".Что же такое мелкая моторика?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации "рука-глаз",т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?Дело в том,что в головном мозге человека центры,которые отвечают за речь и движение пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику. мы активизируем зоны,отвечающие за речь. И. кроме того,в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,чтобы рисовать,писать,одеваться и т. д.

Публикация «Консультация для родителей детей 4–5 лет „Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры нужно с самого раннего возраста. уже грудному малышу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика,воздействуя тем самым на активные точки,связанные скорой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения. сопровождаемые стихотворным текстом,не забывая о развитии элементарных навыков самообслуживания:застегивать и расстегивать пуговицы,завязывать шнурки и т. д.

И,конечно,в старшем дошкольном возрасте работа по развитию и координации движений руки должна стать важной частью подготовке к школе. в частности,к письму.

Мелкая моторика-одна из сторон двигательной сферы,которая непосредственно связана с овладением предметных действий,развитием продуктивных видов деятельности,письмом,речью ребенка. Формирование же двигательных функций,в том числе и тонких движений рук,происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия,запястья,совершая необходимые движения в разных плоскостях,регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье,поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными. ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать эти навыки?

1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

"Пальчиковые игры"-это инсценировка каких -либо рифмованных историй,сказок при помощи пальцев.

Необходимо помнить,что пальчиковый тренинг применяется как средство,повышающее тонус коры головного мозга,и соблюдать осторожность с детьми с повышенной судорожной готовностью. Пальчиковый тренинг включает в себя упражнения:статические (удержание приданной пальцам определенной позы,динамические (развитие подвижности пальцев,переключение с одной позиции на другую,расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др. Однако зачастую,непродуманное искусственное использование этих упражнений не вызывает у ребенка интереса к ним и не дает достаточного эффекта. Эффективность занятий,интерес к ним можно повысить,если упражнения пальчиковой гимнастики проводить во время чтения стишков,сказок,рассказов,работы с ними над потешками,прибаутками,любым речевым материалом. Слушая его,дети одновременно вместе со взрослыми "инсценируют" содержание прослушиваемого материала с помощью пальчиковых движений и изображений персонажей.

Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом,чтобы сочетались сжатие,растяжение,расслабление кисти рук,а так же использовались изолированные движения каждого из пальчиков. Таким образом,пальчиковые упражнения,при умелом их включении в конспект различных занятий и домашних дел могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения,обусловленного игровой,бытовой или учебной ситуацией.

2. ИГРЫ С КРУПОЙ,БУСИНКАМИ,ПУГОВИЦАМИ,МЕЛКИМИ КАМЕШКАМИ.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать. угадывать с закрытыми глазами,катать между большим и указательным пальцем. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все. что нанизывется:пуговицы,бусины. Прекрасно подходят для развития мелкой моторики мелкие конструкторы,мозайки.

3. ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА,ГЛИНЫ.

4. ШНУРОВКИ

5. РИСОВАНИЕ,РАСКРАШИВАНИЕ.

Рисование-одно из самых легких видов деятельности. Вместе с тем,оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей закрашивать аккуратно,не выходя за контуры изображенных предметов,равномерно нанося нужный цвет.

Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того,чтобы на бумаге остался след пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.

Безусловно,рисование способствует развитию мелких мышц руки,укрепляет ее.

Для начала хорошо использовать :

-обводку плоских фигур,

-рисование по опорным точкам.

Также можно использовать различные нетрадиционные техники.

Заданий и упражнений,направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании,если подключить фантазию и воображение,придумывать их можно бесконечно. И главное здесь-учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка,его возраст,настроение,желание и возможности. Умелыми пальчики станут не сразу. Игры и упражнения. пальчиковые разминки,проводимые систематически с самого раннего возраста,помогают детям уверенно держать карандаш и ручку. самостоятельно шнуровать ботинки,строить из мелких деталей конструктора,лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом если будут развиваться

Консультация для родителей детей 4–5 лет «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

альцы рук,то будут развиваться речь и мышление ребенка.

точкам

Фото «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Ум ребенка на кончиках пальцев В Фото №2 Как часто мы слышим выражение
Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей 4–5 лет «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 00:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД