Папки-передвижки

Консультация для родителей группы РАС «Развитие игровых навыков»

Ирина Турыгина
Консультация для родителей группы РАС «Развитие игровых навыков»

Консультация для родителей детей с РАС

«Развитие игровых навыков»

Наша цель — дать ребенку понять, что мы не мешаем ему играть (как

обычно бывает, от нас даже может быть польза. На этом этапе все усилия

должны быть направлены на завоевание доверия ребенка. Это требует времени,

усилий и терпения. Можно предположить, что когда ребенок привыкнет к

взрослому, и будет чувствовать себя с ним комфортно, потребность в

дополнительном комфорте отпадет, ребенок реже будет обращаться во время

Публикация «Консультация для родителей группы РАС „Развитие игровых навыков“» размещена в разделах

занятия к своей стереотипной игре. Но если это все же произошло, не

возражайте — возможно, ребенок на занятии получил много новой информации

и ему требуется отдых.

Параллельно с этой работой ребенку можно предлагать сенсорные игры.

Особенности сенсорных игр

Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку

новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:

— зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг

в друга, смешивание) :

— слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших

листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);

— тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений,

ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового

полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине

и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и

кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком);

— двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма

движений — ходьба, бег, танцы);

— обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные

запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха

деревянного забора и стальной перекладины);

Процесс изучения мира ребенком с синдромом детского аутизма проходит

по-иному. И здесь можно выделить следующие закономерности.

Во-первых, для аутичного ребенка сенсорный компонент мира несет в себе

особую значимость, аутичный ребенок не дифференцирует предметы и

материалы по возможностям их использования, действует с ними, не учитывая

их свойства.

Аутичный ребенок почти не интересуется игрушками для сюжетноролевых игр; у кукольной посуды, мебели, одежды нет ярких сенсорных свойств

и характеристик.

Отсюда вытекает цель проведения с аутичным ребенком специально

организованных сенсорных игр — создание эмоционально положительного

настроя.

Она подразумевает обязательное участие взрослого: во-первых, педагог

(или мама) предлагают ребенку пережить новое приятное ощущение; во-вторых,

взрослый проживает это ощущение вместе с ребенком. Механизм проведения

игры следующий: привлеченный новым ощущением, ребенок соглашается на

участие в игре, а полученное удовольствие связывается у него с образом

взрослого. Если вы сумеете разделить с ребенком положительные эмоции,

разнообразить их и сделать переживание удовольствия более насыщенным, то

со временем ребенок станет вам доверять и, зная, что с вами интересно, с

готовностью пойдет на сотрудничество. Кроме того, заручившись доверием

ребенка, взрослый получает возможность посредством эмоционального

комментария вносить в происходящее новый социально значимый смысл. А это

уже следующий важный шаг в развитии ребенка.

Итак, проведение сенсорных игр решает следующие задачи:

— переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на

настроении и поведении ребенка;

— возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в

жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности

для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего

развития ребенка;

— получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для

расширения его представлений об окружающем мире;

— внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения

сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые

представления о социальных взаимоотношениях.

Таким образом, проведение сенсорных игр позволяет завоевать доверие

ребенка, наладить с ним контакт.

Игры с ритмами

Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития

аутичного ребенка. Использование интереса ребенка к ритму и мелодии

способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать

двигательную активность.

В играх с ритмами можно использовать следующие приемы:

— хлопки в ладоши;

— топанье ножками;

— прыжки в определенном ритме;

— проговаривание текстов стихотворений;

— пение детских песенок.

Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с аутичным

ребенком предполагает:

— Сопровождение текста движениями;

— Воспроизведение сюжета с помощью игрушек;

— Показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет

«запускать» пропевание ребенком песенки).

При этом следует исходить из принципов простоты (движения не должны

быть сложными) и доступности сюжета для детского восприятия. Кроме этого,

стишок или песенка должны обязательно понравиться ребенку. Вводите стишки

и песенки постепенно, давая ребенку возможность выбрать те, что ему больше

нравятся.

Часто именно в ходе занятий с ритмами у ребенка возникают первые

попытки использовать активную речь.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ для детей с РАС

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по

руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка.»

«Ладушки»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу

друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки.»

Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к

аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем, тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» - покачнулись ты и я.

«Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо

добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется,

взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе

с ребенком.

«На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к

подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их

и ловить.

«Бумажный листопад (снегопад)»

Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и

придание ему сюжетного смысла.

В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги

(отщипывать кусочки ваты, затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со

словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно

следует организовать «уборку листьев (снега)».

«Мой кубик, твой кубик.»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение

соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик

сверху и т. д.

«Кто сильнее подует?»

Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию,

«заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.

Взрослый привлекает (побуждает) ребенка (детей) к построению башни из

кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы

кубики рассыпались.

«Снежки»

Цель: формирование положительных эмоций, активизация психической

деятельности, развитие ручной координации. Взрослый побуждает ребенка

подбрасывать вверх изготовленные из ваты снежки, или кидать снежки друг в

друга. Затем необходимо побуждать ребенка складывать «снежки» в коробку.

«Молоточек»

Цель: формирование положительных эмоций, формирование способности к

подражанию, развитие ручной координации.

Взрослый побуждает ребенка отстукивать определенный ритм или стучать

рука в руке, проговаривая стихотворение:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

«Занавесочка».

Цель: формировать произвольный выдох.

Ребенок дует на бахрому, выполненную из бумаги. Предлагаемая

инструкция «Подуй на занавесочку, за ней сюрприз» (маленькая игрушка).

«Колокольчик»

Цель: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику).

На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится

колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем

убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу

найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей группы РАС «Развитие игровых навыков»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей группы РАС «Развитие игровых навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Турыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД