МААМ-картинки

Консультация для родителей и педагогов «Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников»

Соболева Светлана
Консультация для родителей и педагогов «Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников»

Ведущей и значимой деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При грамотной организации игра способствует развитию интеллектуальных физических, и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок к учебной мотивации и обеспечение социальной успешности ребенка. При взаимосвязи полноценного развития ребенка : чувствовать – познавать — творить; гармонично вписываются в естественное его развитие. В котором игровая деятельность для дошкольника является способом познания окружающей действительности, предметов и объектов природы, а также развлечением, в котором ребенок проявляет свою фантазию.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

 Перед сегодняшними миром стоит важная проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных дошкольников. Нынешнее юное поколение детей играют не в совсем" правильные" игры и игрушки, которые не всегда содержат в себе необходимую

 психолого- педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и в большей мере воспитатели. Игры применяемые в условиях ДОУ, которые использовали в практике воспитатели теперь требуют изменения и дополнения.

Агрессивность окружающей ребенка среды (роботы, монстры, всевозможные куклы и т. д.) может привести к кризису игровой культуры.

Задача современного педагога требуется умение ориентироваться в мире "новомодных" игр и игрушек,помогая дошкольнику играть с пользой для него, уделяя внимание нетрадиционным дидактическим, развивающим и компьютерным играм, тем самым способствуя адекватной социализации ребенка.

 Развитию интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, формированию предпосылок к учебной деятельности способствуют такие игры как:

игры Воскобовича, логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, а также всевозможные игровые технологии.

  Главное назначение этих игр- правильное развитие дошкольника,выявление в нем заложенности и внесение коррекционной работы, направляя его на творческое развитие и поисковое поведение.

В этих играх ребенку предлагается выбор фантазии для развития творческих способностей. Благодаря этим играм у дошкольника развиваются все психические процессы, мыслительные операции, которые способствуют развитию конструктивно-модельной деятельности, формируются математические представления. Все это предшествует к успешной готовности к школьному обучению.

 Используя развивающие игры с детьми можно решить следующие задачи:

1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

2. Развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).

3. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

 4. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.

5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструктивно- модельной деятельности.

6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

7. Развивать психические процессы, связанные с речевой деятельностью.

 Принципы, заложенные в основу этих игр, становятся максимально действенными, так как игра развивает психические процессы, внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в каждой игре ребенок всегда добивается какого-то предметного результата. Играя по Воскобовичу, у дошкольников нет проблем со счетом и знанием форм геометрических фигур. Дети хорошо ориентируются на плоскости,большинство рано начинают читать.

  Одним из эффективных средств, для интеллектуального развития детей является дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кьюзинером

Упражняться с палочками дети могут как индивидуально так и небольшими подгруппами. Если говорить о возможных вариантах использования палочек Кьюзинера, то они многообразны: решение и составление задач, состав числа из двух меньших, измерение палочкой-меркой разных палочек и т. д. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально — коррекционной работе с детьми страдающими расстройствами аутического спектра. Палочки могут использоваться для выполнения диагностических заданий.

 Быстрыми темпами развивается современное общество, всеобщая компьютеризация заставляют нас педагогов по-иному смотреть на нынешнюю подготовку детей к обучению в школе. Чтобы наши дошколята уверенными шагами вошли в завтрашнюю школьную жизнь и прошли наиболее безболезненно социальную адаптацию, нам воспитателям нужно ввести в понятие детей компьютерные игры. Правильно подобранные компьютерные игры с учётом возраста и направленности ребенка на новом уровне повышают интерес к занятиям, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала. Развивающие компьютерные игры способствуют развитию интеллекта сферы, моторики. В разнообразных играх детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, управлять "мышкой", что способствует развитию мелкой моторики рук.

За последние годы в связи с реализацией ФГОС в дошкольном образовании произошли существенные изменения. В ДОУ стали применяться различные современные игровые технологии, например, такие как квест-игры.

Это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка. Ребенок развивается как творческая личность, физически крепким, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Преимущественная задача квеста в том, что такая форма ООД ненавязчиво, в игровом виде способствует развитию познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

  В заключение хочется сказать, что использование развивающих, нетрадиционных, дидактических и компьютерных игр показывает, что это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребенка. Скоро наши воспитанники станут школьниками, и мы надеемся на благополучную адаптацию и социализацию их личности в условиях школы.

Публикации по теме:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. СЛАЙД 3 Нравственно-патриотическое воспитание.

Консультация для педагогов «Роль экспериментирования в развитии дошкольников» Литвинова Оксана Ивановна Ребёнок — это исследователь всего окружающего. Малыш видит мир через свои ощущения. «Чем больше ребёнок видел,.

Консультация для педагогов и родителей «Нарушения в развитии психомоторных функций у детей» НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ. Моторика (от лат. motor-приводящий в движение) - двигательная активность организма,.

Консультация для педагогов и родителей «Руководство игровой деятельностью» Игра социальна по своему происхождению. Она не является инстинктом, данным от рождения всем детям, поэтому у детей примитивно развитых народов.

Консультация для педагогов «Проектные технологии в развитии речи дошкольников» Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной.

Консультация для педагогов «Песочная игротерапия в развитии речи дошкольников» Что такое песочная терапия? Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Метод пескотерапии строится на теории Юнга о том, что.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

Презентация «Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды» Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды. Воспитатель МБДОУ №10, гр. Орешки: Грасс У. С. План семинара.

Семинар-практикум для педагогов «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей»Семинар-практикум для педагогов «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей» СЛАЙД 1 (на экране тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей») СЛАЙД 2 (на экране цитата: «Умение ребёнка позитивно.

Современные подходы к осуществлению физического развития дошкольников в ДО Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без движения. Шумные праздники, интересные аттракционы, веселые состязания, спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:36
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД