Приложение МААМ

Консультация для родителей и педагогов «Организация дистанционного обучения дошкольников»

Ирина Прохорова
Консультация для родителей и педагогов «Организация дистанционного обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и педагогов :

«Организация

дистанционного обучения дошкольников»

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Организация дистанционного обучения дошкольников“» размещена в разделах

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать учебный материал, а также находясь дома, являться активным участником данного процесса. Педагог имеет возможность не прерывать коррекционный и развивающий процесс работы.

Особенности дистанционного обучения дошкольников :

Мотивация. Ребенок с большим рвением готовится к занятию в режиме онлайн. Для ребенка такое занятие приравнивается к коллективной или индивидуальной компьютерной игре, в которой он не знает какой сюрприз его ждет впереди;

Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что некоторую часть материала необходимо будет закреплять совместно с родителями, в процессе такой обратной связи обучения, ребенок понимает, что выполнить задание необходимо в ограниченный срок. Что является хорошим навыком самоорганизации, как ребенка, так и родителя (законного представителя, и представляет собой профилактику невыполнения школьных домашних заданий. Роль взрослого помочь сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное обучение имеет под собой методический фундамент – видео- и аудио-, интерактивные задания, игры и путешествия.

7. В отсутствие общения со сверстниками, дети имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации.

8. Ребенок воспринимает онлайн занятие как компьютерную игру.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет недостаточно высоким. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников :

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников :

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Третье направление: в форме активного занятия, с участием родителя (законного представителя, ребенка и педагога.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на индивидуальную консультацию родителя и педагога;

-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

2. Направляйте, но не указывайте:

- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься/играть, самостоятельно закрепляя материал.

Перечень, ресурсов/платформ для дистанционного обучения :

1.Zoom

2.Google класс;

3.Skype

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 21:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Организация дистанционного обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прохорова (УИ 10967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД