Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры для детей с РАС»

Анастасия Уварова
Консультация для родителей «Игры для детей с РАС»

Консультация для родителей разновозрастной группы №1 для детей с РАС

«ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС».

Добрый день уважаемые родители. Сегодня мы поговорим об играх, в которые играют наши дети. А также о том, как помочь ребёнку развиваться с помощью игр и какие особенности нужно учитывать зная проблемы наших с вами детей.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для детей с РАС“» размещена в разделах

Наша цель — дать ребенку понять, что мы не мешаем ему играть, от нас даже может быть польза. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребенка, чтобы он разрешил нам играть рядом с ним, а потом и вместе с ним. Это требует времени, усилий и терпения. По опыту могу сказать, что дети с удовольствием включаются в игры направленные на развитие сенсорных ощущений. Это их любимые игры.

А всё потому, что для ребенка с РАС сенсорный компонент мира несет в себе особую значимость, аутичный ребенок не дифференцирует предметы и материалы по возможностям их использования, действует с ними, не учитывая их свойства. А мы с вами, как взрослые люди должны показать, рассказать и представить перед ребёнком все возможные варианты использования материала.

Только стоит учитывать особенности конкретно вашего ребёнка. Так, например Гриша очень любит игры с кинетическим песком, а Федя, наоборот песочные игры избегает. Думаю, каждый из вас знает особенности сенсорного восприятия своего ребёнка, если будут какие-то вопросы можете подойти в индивидуальном порядке

Итак, механизм проведения игры будет таким : 1. привлечение внимания (сами поиграйте в игру, которую собираетесь предложить, 2. ребенок соглашается на участие в игре, а вы со своей стороны не мешаете, а поддерживаете его, даёте возможность поиграть как самостоятельно, так и вместе постепенно включаясь в игру. 3. полученное удовольствие связывается у ребёнка с игрой и лично с вами, даст малышу понятие, что играть с мамой и папой интересно. Что родители могут предложить что-то захватывающие и приятное.

Если вы сумеете разделить с ребенком положительные эмоции, разнообразить их и сделать переживание удовольствия более насыщенным, то со временем ребенок станет вам доверять и, зная, что с вами интересно, с готовностью пойдет на сотрудничество и в других сферах жизни..

А сейчас я расскажу о самых простых и действенных играх, а некоторые, даже покажу и мы попробуем поиграть в них вместе.

Сенсорные игры

Сенсорными мы называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:

— зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание) :

— слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);

— тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком);

— двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы);

— обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины);

Итак, проведение сенсорных игр решает следующие задачи:

— переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;

— возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка;

— получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;

— внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.

Таким образом, проведение сенсорных игр позволяет завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт.

Игры

1. «Твоя ладошка, моя ладошка»

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка.»

2. «Ладушки»

Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки.»

Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.

3. «Мы на лодочке плывем»

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля»

Покачнулись ты и я.

4. «Покатаем мячик»

Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

5. «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

6. «Бумажный листопад (снегопад)»

В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты, затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».

7. «Мой кубик, твой кубик.»

Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.

8. «Кто сильнее подует?»

Взрослый привлекает (побуждает) ребенка (детей) к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.

9. «Снежки»

Взрослый побуждает ребенка подбрасывать вверх изготовленные из ваты снежки, или кидать снежки друг в друга. Затем необходимо побуждать ребенка складывать «снежки» в коробку.

10. «Молоточек»

Взрослый побуждает ребенка отстукивать определенный ритм или стучать рука в руке, проговаривая стихотворение:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

11. «Занавесочка».

Ребенок дует на бахрому, выполненную из бумаги. Предлагаемая инструкция «Подуй на занавесочку, за ней сюрприз» (маленькая игрушка).

12. «Колокольчик»

На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей»Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей» "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Консультация для родителей Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное,.

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация для родителей «Значимость игры для детей» Мы ссорились, мирились. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра,.

Консультация для родителей «Настольные игры для детей»Консультация для родителей «Настольные игры для детей» Настольные игры — это не просто весело, но и очень полезно. Наверное, не существует лучшего способа отлично провести время в компании,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей»Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей» «Польза настольной игры для детей» Воспитать ребёнка без игры это - невозможно. В дошкольном возрасте дети играют все время - это их естественная.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для детей с РАС»
Опубликовано: 29 января 2023 в 22:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД