МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе дошкольников»

Ольга Шишленко
Консультация для воспитателей «Использование мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе дошкольников»

Мульт-клуб в детском саду – это специально организованный воспитателем кружок, где дети знакомятся с конкретным мультфильмом, просматривают его и активно обсуждают его содержание, спорят, делают выводы. Так или иначе, такая форма занятия оказывает влияние на умственное и психическое развитие ребенка, совершенствуя его личностные качества.

Использование мульт-педагогики в воспитательно-образовательном процессе представляет собой использование определенных этапов, таких как:

1. Составление плана работы Мульт-клуба на учебный год по следующим темам:

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе дошкольников“» размещена в разделах

- патриотическое воспитание (что такое Родина, семья, дружба, взаимовыручка и т. п.,

- социальное (лень, трудолюбие, добро, зло, смелость, справедливость и т. п.)

- уроки безопасности (правила обращения с огнем, поведение на дороге, безопасность в быту и на улице и т. п.)

При выборе мультфильма учитываются нормы СанПина, по которым длительность просмотра не должна превышать 5-7 минут.

2. Организация Мульт-клуба. Подразумевает составление расписания сеансов мультфильмов внутри детского сада между старшими и подготовительными группами. При этом учитываются режимные моменты каждой группы и сетка занятий.

3. Продумывание предварительной беседы. Начало просмотра должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроится на общение и отличали занятие от других. С помощью игры, загадывания загадок, наводящих вопросов, воспитатель наталкивает детей на мысли о том, какой теме будет посвящен наш мультфильм, о чем он.

4. Просмотр мультфильма. Перед просмотром обязательно обговариваются правила поведения детей: нельзя вставать со своих мест, громко разговаривать, мешать другим.

5. Разработка перечня вопросов для беседы с детьми после просмотра мультфильма. При этом вопросы должны предполагать развернутые ответы детей и вовлекать их в дискуссию друг с другом.

Каждый ребенок может высказать свои впечатления и мысли, выразить свое отношение к той или иной ситуации.

В процессе обсуждения воспитатель должен прививать у детей такие манеры общения друг с другом как уважение к собеседникам и их точке зрения, умение выслушать друг друга не перебивая. В процессе обсуждения необходимо формировать у детей доброжелательное поведение, побуждать к оказании помощи мультипликационным героям, развивать знания об окружающем мире и социальной действительности.

6. На следующем этапе предполагается работа детей в группе под руководством воспитателя : составление поделок по теме просмотренного мультфильма, выставка рисунков, разыгрывание отдельных сцен из мультфильма. В результате такой работы Мульт-клуб становится платформой для развития творческих способностей детей, их раскрепощения, совершенствования навыков общения друг с другом и социализации.

7. Завершающим этапом становится вовлечение родителей в работу мульт-клуба путем повторного просмотра мультфильмов в кругу семьи с последующим обсуждением. Таким образом, взаимодействие воспитателя и родителей позволяет поощрять творческие проявления ребенка, развивает память и логическое мышление и в конечном итоге формирует гармоничную личность.

Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе дошкольников»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД